АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26.12.2018№ 95
Об утверждении Порядка проведения инвентаризации активов и обязательств
администрации муниципального
образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в целях обеспечения сохранности имущества, полноты отражения в учете обязательств и составления достоверной бюджетной отчетности:
1.Утвердить Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств администрации муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области согласно приложению № 1.
2. При проведении инвентаризаций руководствоваться настоящим Порядком.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой
4.Настоящее распоряжение вступает в силу с даты подписания.
Глава местной администрации
Бурханов С.Н.
Приложение к распоряжению администрации
муниципального образования Сарыевское
от 26.12.2018 № 95
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
1. Организация проведения инвентаризации
1.1. Целями инвентаризации являются выявление фактического наличия имущества, сопоставление с данными учета и проверка полноты и корректности отражения в учете обязательств с целью обеспечения достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности.
1.2.Количество инвентаризаций, дата их проведения, перечень активов и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются отдельным распоряжением главы местной администрации.
В распоряжении о проведении инвентаризации указываются:
- наименование имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации;
- даты начала и окончания проведения инвентаризации;
- причина проведения инвентаризации.
1.3.Проведение инвентаризации обязательно:
-при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;
-в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
-при смене материально-ответственных лиц (на день приемки - передаче дел);
-при передаче (возврате) объектов учета в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже объектов учета;
-перед составлением годовой бюджетной отчетности, за исключением имущества, инвентаризация которого проводилась после 1 октября отчетного года;
-при ликвидации (реорганизации) учреждения;
-в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Для осуществления контроля, обеспечивающего сохранность материальных ценностей и денежных средств, помимо обязательных случаев проведения инвентаризации в течение отчетного периода может быть инициировано проведение внеплановой инвентаризации.
1.5.Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения, а также все виды обязательств, в том числе:
- имущество и обязательства, учтенные на балансовых счетах;
- имущество, учтенное на забалансовых счетах;
Фактически наличествующее имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к учету.
1.6.Для проведения инвентаризации распоряжением главы местной администрации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
Членами комиссии могут быть должностные лица, которые способны оценить состояние имущества и обязательств.
1.7. Председатель инвентаризационной комиссии перед началом инвентаризации проводит инструктаж с членами комиссии и организует изучение ими законодательства РФ, нормативных правовых актов по проведению инвентаризации.
До начала проверки председатель инвентаризационной комиссии обязан завизировать последние приходные и расходные документы, находящиеся у материально-ответственного лица,сделать в них запись "До инвентаризации на "(дата)" направить их в бухгалтерию администрации для отраженияв регистрах учета и определения остатков инвентаризируемого имущества и обязательств к началу инвентаризации.
1.8. Материально ответственные лица в состав инвентаризационной комиссии не входят, но их присутствие при проверке фактического наличия имущества является обязательным.
С материально ответственных лиц члены инвентаризационной комиссии обязаны взять расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы сданы для отражения в учете или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
1.9. Фактическое наличие имущества при инвентаризации проверяют путем обязательного подсчета.
1.10. Результаты инвентаризации отражаются в инвентаризационных описях (актах). Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность данных о фактических остатках имущества, правильность и своевременность оформления материалов. Для каждого вида имущества оформляется своя форма инвентаризационной описи.
1.11. Инвентаризационные описи составляются в двух экземплярах отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам. Указанные документы подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица делают запись об отсутствии каких-либо претензий к членам комиссии и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Данная запись также подтверждает проведение проверки имущества в присутствии указанных лиц. Один экземпляр передается для отражения записей в учете, а второй остается у материально ответственных лиц.
1.12. На имущество, которое получено в пользование, находится на ответственном хранении, арендовано, составляются отдельные описи (акты).
1.13.В тех случаях, когда материально-ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправления выявленных ошибок в установленном порядке.
2. Обязанности и права инвентаризационной комиссии и иных лицпри проведении инвентаризации
2.1. Председатель комиссии обязан:
- быть принципиальным, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
- определять методы и способы инвентаризации;
- распределять направления проведения инвентаризации между членами комиссии;
- осуществлять общее руководство членами комиссии в процессе инвентаризации;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
2.2. Председатель комиссии имеет право:
- проходить во все помещения, занимаемые объектом инвентаризации;
- давать указания должностным лицам о предоставлении комиссии необходимых для проверки документов и сведений (информации);
- получать от должностных и материально ответственных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации, копии документов, связанных с осуществлением финансовых, хозяйственных операций объекта инвентаризации;
- вносить предложения об устранении выявленных в ходе проведения инвентаризации нарушений и недостатков.
2.3. Члены комиссии обязаны:
- быть принципиальными, соблюдать профессиональную этику и конфиденциальность;
- незамедлительно докладывать председателю комиссии о выявленных в процессе инвентаризации нарушениях и злоупотреблениях;
- обеспечивать сохранность полученных документов, отчетов и других материалов, проверяемых в ходе инвентаризации.
2.4. Члены комиссии имеют право:
- проходить во все помещения, занимаемые объектом инвентаризации;
- ходатайствовать перед председателем комиссии о предоставлении им необходимых для проверки документов и сведений (информации).
2.5. Глава местной администрации и проверяемые должностные лица в процессе контрольных мероприятий обязаны:
- предоставить инвентаризационной комиссии оборудованное персональным компьютером помещение, позволяющее обеспечить сохранность переданных документов;
- оказывать содействие в проведении инвентаризации;
- представлять по требованию председателя комиссии и в установленные им сроки документы, необходимые для проверки;
- давать справки и объяснения в устной и письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проведения инвентаризации.
2.6. Инвентаризационная комиссия несет ответственность за качественное проведение инвентаризации в соответствии с законодательством РФ.
2.7. Члены комиссии освобождаются от выполнения своих функциональных обязанностей по основной занимаемой должности на весь срок проведения инвентаризации.
3.Правила проведения инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
3.1.Инвентаризация основных средств.
3.1.1.До начала инвентаризации комиссия должна проверить:
-наличие и состояние инвентарных карточек, описей и других регистров аналитического учета;
- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации.
3.1.2.Инвентаризация основных средств производится комиссией путем осмотра объектов и записи сведений о них в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. N 0504087) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.11.2017 № 194н «О внесении изменений в приказ МФ РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению».
3.1.3.Информация о выявленных комиссией в ходе инвентаризации имущества основных средствах, которые перестали соответствовать критериям активов, отражается в графах 17,18 инвентаризационной описи (ф.0504087).
3.2. Инвентаризация денежных средств,
денежных документов и бланков строгой отчетности.
3.2.1. Инвентаризация денежных средств в кассе учреждения производится в соответствии с Указаниями Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства. Результаты снятия остатков денежных средств в кассе оформляется актом (ф. N 0504088).
3.2.2.Для инвентаризации денежных документов и бланков документов строгой отчетности применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. N 0504086).
Проверка фактического наличия денежных документов (конвертов и марок) производится по видам документов у материально ответственного лица, которому они выданы в подотчет.
Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам бланков (трудовые книжки, вкладыши в трудовые книжки) с учетом их номеров.
3.2.3.Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах учреждения, открытых в Федеральном казначействе Владимирской области, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бюджетного учета, с данными выписок по лицевым счетам Федерального казначейства.
3.3.Инвентаризация расчетов.
3.3.1. Инвентаризация расчетов охватывает значительное число счетов баланса:
- 020500000 «Расчеты по доходам»;
- 020600000 «Расчеты по выданным авансам»;
- 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
- 020900000 «Расчеты по ущербу имущества»;
- 0210 00000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
- 030100000 «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»;
- 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
- 030300000 «Расчеты по платежам в бюджет»;
-030400000 «Прочие расчеты с кредиторами».
3.3.2.Расчеты с покупателями, поставщиками, подрядчиками, с другими дебиторами и кредиторами выверяются посредством подтверждения сальдо по расчетам на день проведения проверки двумя сторонами.
3.3.3.По задолженности работникам учреждения выявляются невыплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы удержаний из заработной платы, не перечисленные на соответствующие счета контрагентов.
3.3.4.При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение), суммы не сданных в кассу остатков авансов.
3.3.5.Результаты инвентаризации расчетов оформляются инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. N 0504089).
4. Оформление результатов инвентаризациии регулирование выявленных расхождений
4.1. На основании инвентаризационных описей, по которым выявлено несоответствие фактического наличия финансовых и нефинансовых активов, иного имущества и обязательств данным учета, составляются Ведомости расхождений по результатам инвентаризации(ф. 0504092), в которых указывается информация об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бухгалтерского учета, а также об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива.
4.2. По всем недостачам и излишкам инвентаризационная комиссия получает письменные объяснения материально ответственных лиц, что должно быть отражено в инвентаризационных описях. На основании представленных объяснений и материалов проверок инвентаризационная комиссия определяет причины и характер выявленных отклонений от данных учета.
4.3. По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии готовит для главы местной администрации предложения:
- по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;
- оприходованию излишков;
- о списании основных средств, которые не соответствуют критериям актива, с баланса на забалансовый счет 02 «Материальные ценности, принятые на хранение»;
- о необходимости создания (корректировки) и определения величин оценочных резервов в случаях, установленных нормативными актами и (или) Учетной политикой;
- по списанию невостребованной кредиторской задолженности;
- иные предложения.
4.4. На основании инвентаризационных описей комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации(ф. 0504835). При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к Акту прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации(ф. 0504092).
4.5. Порезультатам инвентаризации глава местной администрации издает распоряжение.