О Регламенте Совета народных депутатов муниципального образования

19 от 20.05.2011
Скачать (48.2 Кб)


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ 
СОВЕТ  НАРОДНЫХ  ДЕПУТАТОВ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРЫЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО   РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

20.05.2011                                                                            № 19

О Регламенте Совета народных депутатов

муниципального  образования     Сарыевское

Вязниковского  района

В соответствии со статьей 23 Устава муниципального образования Сарыевское Вязниковского района  Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское р е ш и л:

1.Утвердить Регламент Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское от 17.02.2006 № 20 « О Регламенте Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района  Владимирской области» со дня вступления в силу настоящего решения.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования ,

председатель Совета народных депутатов                          С.Н.Бурханов

Приложение к решению Совета народных

депутатов  муниципального   образования

Сарыевское   от 20  мая 2011 года   №   19

 

Р Е Г Л А М Е Н Т

Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области

Глава 1. Организационные основы деятельности Совета народных депутатов

Статья 1.Общие положения

Настоящий Регламент является правовым актом , определяющим организацию деятельности и порядок работы Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское, его постоянных и временных органов , должностных лиц, аппарата Совета.

Регламент разработан на основании действующего федерального и областного законодательства.

Статья 2.Деятельность Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское в совей деятельности  руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством , законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Сарыевское Вязниковского района, нормативными актами Совета  , настоящим Регламентом  и действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское  состоит из 10 народных депутатов ( далее депутатов), избираемых на основе  всеобщего прямого , равного  избирательного права.

В структуру Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское входят:

- председатель Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское , полномочия которого исполняет  глава муниципального образования Сарыевское;

-  заместитель  председателя Совета народных депутатов  муниципального образования Сарыевское;

- постоянные комиссии Совета народных депутатов  муниципального образования Сарыевкое по направлениям  деятельности.

Совет  может осуществлять свои полномочия  в случае избрания установленной законом  численности депутатов. Совет народных депутатов сохраняет свои полномочия  в течение всего срока , на который избраны депутаты, при условии наличия  в своем составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское начинаются со дня первого заседания и прекращаются  со дня признания выборов Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское  нового созыва состоявшимися.

Совет народных депутатов располагается по адресу:  601411, Владимирская область , Вязниковский район, село Сарыево, улица Советская, дом 22-г .

Количественный состав и срок избрания депутатов представительного органа  следующего созыва  определяется в соответствии с Уставом муниципального образования.

Статья 3.Полномочия Совета народных депутатов.

В исключительной компетенции Совета народных депутатов  находятся:

- принятие Устава  муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

-  утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

-  установление , изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

-  определение порядка  управления и распоряжения имуществом , находящимся в муниципальной собственности;

-   определение порядка принятия решений о создании , реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений , а также об установлении  тарифов  на услуги  муниципальных предприятий и учреждений;

- определение порядка участия  муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;

-  определение порядка  материально- технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- контроль за исполнением  органами местного самоуправления  муниципального образования  и должностными лицами  местного самоуправления  муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

-  принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;

К полномочиям Совета народных депутатов относится также:

- принятие Регламента работы Совета народных депутатов;

- установление официальных символов муниципального образования;

- установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования и минимальной численности инициативной группы;

- установление порядка организации и проведения публичных слушаний ;

 - утверждение генеральных планов  муниципального образования , правил землепользования и застройки , утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального образования документации по планировке территории, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования;

-установление порядка назначения и проведения собрания граждан , полномочий собрания граждан , а также случаев , когда полномочия  собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан ( собранием делегатов);

-установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) ;

- установление порядка назначения и проведения опроса граждан;

- установление порядка учета предложений по проекту Устава муниципального образования , проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

-  установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования , проекта изменений и дополнений  в Устав муниципального образования;

- установление порядка регистрации Устава территориального общественного самоуправления;

- установление порядка привлечения населения к выполнению социально значимых для муниципального образования работ;

- установление порядка привлечения заемных средств , в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг , в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

- утверждение структуры местной администрации по представлению главы местной администрации;

- определение  структуры Совета ,его органов и расходов на их содержание.

Иные полномочия Совета народных депутатов  определяются  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом (Основным Законом) Владимирской области , законами Владимирской области, Уставом муниципального образования Сарыевское.

Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования  о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования, и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления , в том числе в решении вопросов , поставленных Советом народных депутатов муниципального образования.

Глава 2.Осуществление депутатской деятельности

Статья 4. Статус депутата Совета народных депутатов.

Статус депутата Совета , гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления ими своих прав и обязанностей устанавливаются законодательством Российской  и Владимирской области , Уставом муниципального образования Сарыевское  Вязниковского района.

Статья 5. Удостоверение депутата.

Депутату выдается удостоверение установленного образца. На внешней стороне удостоверения золотым тиснением выполнено изображение герба Российской Федерации  , надпись « Удостоверение». Внутри удостоверения : на левой стороне сверху помещается цветное изображение герба города Вязники, под ним на голубой полосе слева  надпись « Совет народных депутатов муниципального образования  Сарыевское, справа помещается фотография депутата; ниже на красной полосе указывается  слева дата выдачи , а справа срок действия удостоверения; на право стороне сверху на белом фоне располагается надпись : «Удостоверение № …», номер которого соответствует номеру избирательного округа депутата , ниже указывается его фамилия , имя , отчество   и слова «является депутатом Совета народных депутатов по №… избирательному округу». Удостоверение подписывается  главой муниципального образования Сарыевское , председателем  Совета народных депутатов  и заверяется печатью.

Статья 6. Формы деятельности депутатов Совета народных депутатов.

Основными  формами деятельности депутатов является участие в заседаниях совета , работа в комиссиях Совета, основанные на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов , деятельность в избирательных округах , а также иная деятельность , предусмотренная действующим законодательством.

Депутат строит свою деятельность в соответствии со своей предвыборной программой и обращениями избирателей, руководствуется законодательством  Российской Федерации и Владимирской области , Уставом муниципального образования Сарыевское, Регламентом Совета и своими убеждениями, отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год.

Депутаты , работающие на не постоянной основе , на время исполнения  депутатских  обязанностей освобождается от основной работы с возмещением им расходов за счет средств  , выделенных на содержание Совета народных депутатов. В дни работы в Совете  депутаты подчиняются  правилам внутреннего трудового распорядка  Совета.

Статья 7. Права депутатов Совета народных депутатов.

Депутат Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское пользуется правом решающего голоса по всем вопросам , рассматриваемым на заседаниях Совета и его органов.

Депутат вправе :

- избирать и быть избранным в органы Совета ;

- предлагать вопросы для рассмотрения Советом;

- вносить  замечания и предложения по повестке дня , порядку рассмотрения и существу  обсуждаемых вопросов;

- вносить проекты решений и правки к ним;

- высказывать мнение по составу органов Совета и кандидатурам  должностных лиц , избираемых или утверждаемых Советом;

- участвовать в прениях , обращаться с запросами , задавать вопросы;

-выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования , давать справки;

- требовать включения в протокол заседаний Совета и его комиссий переданных председательствующему  текстов выступлений  , предложений и замечаний , не оглашенных в связи с окончанием прений;

- вносить предложения об отчете либо информации любого органа и должностного лица , подотчетного или подконтрольного Совету.

Статья 8. Партийные фракции Совета.

Депутаты вправе объединяться  в постоянные или временные партийные фракции на основе их личных письменных заявлений. Формирование партийных фракций осуществляется до первого заседания Совета.

Информация о создании партийной фракции численностью пять и более депутатов , ее названии, составе и целях оглашается на заседании  Совета.

Партийная фракция праве получить предоставление слова ее представителю по всем основным вопросам повестки дня , в том числе и при принятии решения о прекращении прений по обсуждаемому вопросу.

Партийные фракции депутатов организуют свою работу самостоятельно  и действуют  в рамках законодательства  Российской Федерации, Владимирской области и действующего Регламента.

Глава 3. Глава муниципального образования , председатель Совета народных депутатов, заместитель председателя Совета народных депутатов.

Статья 9. Полномочия главы муниципального образования, председателя Совета народных депутатов.

Глава муниципального образования Сарыевское , председатель Совета народных депутатов работает на постоянной основе . возглавляет местную администрацию и обладает следующими полномочиями:

- представляет Совет народных депутатов в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления , предприятиями , учреждениями , организациями и трудовыми коллективами , общественными объединениями и населением  муниципального образования;

-  организует и координирует работу Совета , оказывает содействие народным депутатам  в осуществлении ими свих полномочий ;

- обеспечивает руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов , вносимых на их рассмотрение , ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом;

-созывает . председательствует на заседаниях Совета народных депутатов  и подписывает принятые Советом решения;

- координирует деятельность постоянных комиссий;

-принимает меры по обеспечению отчетности в работе Совета , его постоянных комитетов и изучению общественного мнения;

-  обеспечивает выполнение Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, нормативных актов Совета народных депутатов  муниципального образования Сарыевское , собственных нормативных актов;

-  обеспечивает права и законные интересы жителей муниципального образования и органов местного самоуправления;

- организует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское, организует и контролирует  выполнение  собственных постановлений и распоряжений  на территории муниципального образования ;

- вносит в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское проекты решений Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевкое  по вопросам местного значения;

- получает от предприятий , учреждений и организаций , расположенных на территории муниципального образования , сведения , необходимые для анализа социально- экономического развития муниципального образования;

- рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления;

- вносит в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское  проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав  муниципального образования;

- заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями , предприятиями , учреждениями и организациями;

- осуществляет прием , рассмотрение предложений , заявлений и жалоб граждан , принимает по ним решения;

- выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством , Уставом муниципального образования и решениями Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

Статья 10.Порядок избрания главы муниципального образования , председателя Совета народных депутатов

Глава муниципального образования , председатель Совета народных депутатов избирается на заседании Совета народных депутатов открытым голосованием.

Кандидатуры на должность главы муниципального образования Сарыевское , председателя Совета народных депутатов выдвигаются партийными фракциями , депутатами или путем самовыдвижения.

Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.

Кандидату предоставляется слово для изложения своей программы.

Каждому депутату Совета гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения кандидатур на должность главы муниципального образования Сарыевское , председателя Совета народных депутатов. В ходе обсуждения выдвижение новых кандидатур не производится.

Кандидат считается избранным на должность главы муниципального образования  Сарыевское . председателя Совета народных депутатов , если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.

Результаты голосования об избрании председателя утверждается решением Совета народных депутатов.

Если при этом кандидат не набирает более половины голосов  от числа избранных депутатов , проводятся повторные выборы с новым  выдвижением кандидата. При этом возможно выдвижение прежнего кандидата , но не более трех раз.

Статья 11. Полномочия и порядок избрания заместителя председателя Совета народных депутатов

Заместитель председателя Совета  выполняет поручения председателя Совета , работает на нештатной основе, координирует работу постоянных комиссий Совета , а случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей , осуществляет его функции.

Заместитель председателя избирается открытым голосованием на заседании Совета. Кандидатуру заместителя  председателя Совета народных депутатов вносит избранный глава муниципального образования Сарыевское, председатель Совета народных депутатов.

Полномочия  заместителя  председателя  Совета прекращаются по личному заявлению  и решению Совета по его рассмотрению.

Статья 12.Прекращение полномочий главы муниципального образования, председателя Совета народных депутатов

Полномочия главы муниципального образования , председателя Совета народных депутатов прекращаются досрочно в случаях , предусмотренных в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 4. Комиссии Совета

Статья 13. Постоянно действующие комиссии Совета народных депутатов

Совет образует из числа депутатов  , которые являются постоянно действующими органами Совета.

Совет по основным направлениям своей деятельности образует :

- комиссия по бюджету и налогам , вопросам экономики и собственности;
- комиссия по вопросам жизнеобеспечения.

Формирование и организация других комиссий производится на основании предложений депутатов и соответствующего решения Совета.

Статья 14. Функции и направления деятельности комиссий Совета народных депутатов

Функции и порядок работы комиссий регламентируется положением  о комиссиях , утверждаемом решением Совета.

Комиссии в пределах своей компетенции :

- подготавливают и предварительно рассматривают вопросы , относящиеся к сфере деятельности комиссии , готовят проекты решений и других правовых актов к заседанию Совета;

-осуществляют контроль за выполнением решений Совета;

- решают вопросы организации своей деятельности;

- выполняют поручения Совета;

- рассматривают иные вопросы.

Комиссии информируют Совет  о своей деятельности не реже одного раза в год.

Статья 15.Формирование комиссий Совета народных депутатов.

Формирование комиссий осуществляется  на основе пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Совета , определяющим численный состав комиссий.

Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.

Составы комиссий по численности на момент формирования не могут быть менее 3 депутатов.

Состав комиссий  утверждается  решением Совета.

Комиссии  на своих заседаниях рассматривают кандидатуры и избирают открытым голосованием председателей и заместителей председателя , секретарей комиссий , которые в последствии утверждаются решением Совета. Кандидат считается избранным на должность председателя , заместителя председателя , секретаря комиссии , если он получил более половины голосов от числа членов комиссии.

В случае не утверждения Советом кандидатуры председателя комиссия проводит повторное заседание , где определяется по кандидатуре, которая вновь выносится на Совет . Комиссия вправе вносить одни и те же кандидатуры не более трех раз.

Статья 16.Порядок работы комиссий Совета народных депутатов.

Комиссии организуют свою работу в соответствии с разработанным и утвержденным планом работы Совета народных депутатов.

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости , в основном не реже одного раза в месяц и являются правомочными, если на них присутствует более половины от общего числа членов комиссии.

Председатели комиссий созывают заседания по собственной инициативе, по предложению членов комиссии, председателя Совета.

При необходимости могут проводиться совместные заседания комиссий , публичные слушания вопросов.

О созыве комиссии их председатели не позднее чем за 3 дня уведомляют членов данного органа , председателя Совета , администрацию муниципального образования  , а также  ее соответствующие подразделения , общественные организации , предприятия , учреждения и организации , с участием или по инициативе  которых обсуждаются вопросы.

На заседаниях могут присутствовать представители  средств массовой информации.

Заседания проводят председатели комиссий , а в случае их отсутствия – заместители или члены комиссий.

Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

Депутаты Совета не входящие в состав комиссии имеют право участвовать в их работе с правом совещательного голоса.

Каждое заседание комиссии оформляется протоколом . Протокол заседания комиссии должен содержать сведения :

- о членах комиссии и приглашенных , участвующих в заседании;

- о депутатах участвующих в заседании;

- результаты голосования по принятым решениям;

- поручения о докладе ( содокладе) на заседании Совета от имени комиссии , при принятии комиссией соответствующего решения;

- рекомендуемый срок  рассмотрения вопроса на заседании Совета.

При наличии особого мнения депутата оно прилагается  к протоколу.

Принятые комиссией решения в трехдневный срок высылаются по назначению – адресатам. О принятых мерах комиссии должны  получить информацию в установленный ими срок , но не позднее месяца.

Документы , вносимые  от имени администрации и направленные главой муниципального образования , председателем Совета народных депутатов на рассмотрение комиссии должны быть подписаны главой администрации  , или , в его отсутствие  заместителем главы администрации и иметь пояснительную записку с обоснованием. Вопрос не включается в повестку дня комиссии  при  неполном ( либо отсутствии) комплекте вышеуказанных документов. При неявке на заседание комиссии ответственных должностных лиц по принадлежности рассматриваемых вопросов , комиссия  вправе снять вопрос с рассмотрения.

Предложения , заключения , а также проекты решений , отнесенные к компетенции Совета , председатель комиссии  представляет в указанные сроки на заседание Совета.

Для подготовки вопросов комиссии могут создавать рабочие группы из числа депутатов  , по согласованию привлекать в них представителей администрации муниципального образования, предприятий , учреждений, общественных организаций ,специалистов и ученых проводить независимую экспертизу проектов , планов , бюджета.

Комиссии вправе запрашивать материалы и документы , необходимые для их деятельности . Расположенные на территории муниципального образования общественные объединения , муниципальные предприятия и учреждения, их должностные лица обязаны представить  комиссиям Совета запрашиваемые материалы в соответствии с действующим законодательством.

Глава 5. Заседания Совета

Статья 17.Открытые  заседания Совета.

Основной формой работы Совета являются его заседания , на которых решаются вопросы , отнесенные законодательством к его ведению.

Заседания Совета правомочны , если на них присутствуют не менее 50% от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено  законодательством .

Заседания проходят гласно и носят открытый характер  , если не принято иного решения. На открытых заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации , граждане проживающие на территории  муниципального образования. О своем присутствии  на заседании они заранее письменно информируют главу муниципального образования, председателя Совета .

Совет созывается главой муниципального образования, председателем Совета народных депутатов , а в его отсутствие – заместителем председателя Совета.

Очередные заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Совета не реже одного раза в месяц , в предпоследнюю пятницу  каждого  месяца.

Внеочередные заседания Совета   созываются главой муниципального образования , председателем Совета народных депутатов по личной инициативе  или по предложению  не менее одной трети от числа депутатов , но не позже чем в течение 3 дней. Чрезвычайное заседание Совета созывается вышеуказанными лицами незамедлительно в течение суток.

На каждом заседании Совета секретарем – работником администрации ведется протокол заседания.

Оформленный протокол заседания подписывается председательствующим на данном заседании  и секретарем заседания.

Заседания Совета  проходят в здании Совета народных депутатов по адресу : село Сарыево , улица Советская , дом 22-г.

Депутаты Совета народных депутатов обязаны присутствовать на всех заседаниях  представительного органа. В случае неоднократного отсутствия  депутата на заседаниях Совета без уважительной причины , данная информация по решению Совета  доводится  до избирателей и партийных фракций.

Статья 18. Закрытые заседания Совета.

Совет народных депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания или объявить закрытой часть заседания , если предложение об этом внесено главой муниципального образования , председателем  Совета народных депутатов, главой администрации или по инициативе одной трети от числа избранных депутатов в случаях , указанных в законе.

Сведения о содержании закрытых заседаний ( части заседаний) не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только в их деятельности в Совете народных депутатов.

Запрещается использовать в ходе закрытого заседания ( части заседания) фото-, кино- и видеотехнику , средств телефонной и радиосвязи , а также средства звукозаписи и обработки информации.

Председательствующий на закрытом заседании  ( части заседания) предупреждает присутствующих  о правилах проведения закрытого заседания и запрете о распространении  сведений , составляющих  государственную  и иную охраняемую законом тайну.

Протокол закрытого заседания ( части заседания) Совета народных депутатов хранится в установленном порядке и может быть предоставлен для ознакомления лицам , имеющим право присутствовать на закрытых заседаниях Совета. Другим лицам протокол закрытого  заседания предоставляется для ознакомления по распоряжению глав муниципального образования , председателя Совета народных депутатов.

Порядок организационно- технического обеспечения закрытого заседания устанавливается  распоряжением главы муниципального образования , председателя Совета народных депутатов.

Статья 19. Первое заседание Совета.

Первое заседание вновь избранного Совета народных депутатов созывается в установленный Уставом срок , который не может превышать 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном порядке.

Основной задачей первого заседания Совета народных депутатов является избрание главы муниципального образования, председателя Совета народных депутатов и его заместителя , формирование постоянных комиссий, избрание их председателей.

Первое заседание открывает и ведет старший по возрасту депутат , а после избрания главы муниципального образования , председателя Совета- председатель Совета.

В начале заседания Совета председательствующий сообщает присутствующим фамилии избранных депутатов согласно списку , официально переданному ему  избирательной комиссией и составленному на день открытия первого заседания Совета. Далее проходят выборы главы муниципального образования , председателя Совета , его заместителя , утверждаются  названия и состав постоянных комиссии и рассматриваются другие вопросы ,включенные в повестку дня заседания.

Подготовка первого заседания Совета , оповещение избранных депутатов и населения , обеспечение депутатов необходимыми материалами, организация освещения заседания средствами  массовой информации и решение других необходимых вопросов возлагается на ответственного работника администрации.

Глава 6. Порядок подготовки и проведения заседания Совета

Статья 20. Проекты решений Совета народных депутатов

Основным документом при  подготовке к рассмотрению вопроса на Совете является проект решения Совета.

Проекты решений в обязательном порядке рассматриваются в комиссиях в срок не более одного месяца.

Проект решения должен иметь авторство . Авторами проекта могут быть: избиратели, депутат или их группа, комиссии , глава администрации. Проект решения представляется авторами  в Совет на бумажном и электронном носителях.

Проекты решений , если иное не предусмотрено специальным решением Совета должны:

- учитывать ранее принятые Советом решения по данному вопросу;

- определять при  необходимости источники финансирования , ответственных за исполнение , сроки реализации решения;

- иметь на первом экземпляре визы исполнителей , упоминаемых в проекте;

- иметь на первом экземпляре визы ( при необходимости – заключения) юриста Совета народных депутатов ( в случае отсутствия – юристов администрации;

Проект решения может сопровождаться письменным заключением специалистов , а при необходимости, по решению комиссий , может проводиться экспертиза.

Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на заседании Совета  в ходе обсуждения вопроса.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визировать ( с приложением замечаний к проекту ) , возражения и отрицательные заключения не препятствуют включению вопросов в повестку дня. Проекты решений , поступившие в Совет от избирателей, депутата или группы депутатов , главы администрации муниципального образования , могут быть внесены на заседание Совета только после рассмотрения их на комиссиях Совета по поручению  главы муниципального образования , председателя Совета народных депутатов.

Проекты решений , вносимые главой администрации должны содержать сопроводительные письма с указанием лиц , представляющих администрацию при рассмотрении вопросов на заседаниях соответствующих комиссий и Совета. 

Проекты решений  Совета по вопросам :

- связанным с необходимостью внесения изменений  в бюджет муниципального образования;

- налогов , сборов , тарифов , ставок , платежей , установление которых  отнесено действующим законодательством к компетенции Совета  , должны иметь заключения главы администрации, а в его отсутствие – заместителя главы местной администрации.

Проекты решений , внесенные в Совет и не содержащие необходимые  заключения , направляются за подписью главы муниципального образования, председателя Совета главе администрации муниципального образования для получения заключения по данным проектам.

Глава администрации муниципального образования в течение двух недель направляет в Совет свое заключение по указанным проектам решений.

Отсутствие заключения главы администрации муниципального образования по истечении указанного срока не препятствует внесению вопроса на заседание Совета.

Проекты решений вместе с предложениями представляют в Совет народных  депутатов не позднее чем за 7 дней до заседания.

Проекты подготовленные с нарушением данных  сроков и порядка , могут включатся в повестку дня при положительном решении  депутатов.

Глава муниципального образования , председатель   Совета не менее чем за три дня  до заседания составляет  проект повестки дня на основе полученных предложений.  Специалист администрации не менее чем за 2 дня до заседания представляет проекты решений депутатам  , главе администрации   муниципального образования. 

В исключительных случаях по решению главы муниципального образования , председателя Совета народных депутатов вопросы могут быть вынесены  на Совет без предварительного рассмотрения в комиссиях или приняты по телефону опросным путем председателем Совета или его заместителем.

Статья 21. Порядок проведения заседания Совета народных депутатов

В начале заседания председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.

Перед началом заседания Совета выделяется  время до 10 минут для информации , объявлений , справок , кратких ( до 3-х минут) выступлений депутатов. В это время депутатские запросы и другие вопросы в повестку дня не вносятся.

После информации председательствующий знакомит Совет  с поступившими между заседаниями  депутатскими  обращениями и запросами, сообщает о результатах принятия решения опросным путем.

В случае проведения внеочередного или повторного заседаний Совета  вышеуказанное время перед началом заседания не предусматривается.

Совет утверждает повестку дня. Включение вопросов в повестку дня заседания считается принятым , если за него проголосовало большинство депутатов от числа присутствующих  на заседании Совета. Внесение дополнительных вопросов в повестку дня сопровождается обязательной подачей автором  проекта решения по данному вопросу в письменном виде , прошедшего процедуру предварительного согласования и рассмотрения в установленном порядке . Снятие вопроса  с повестки дня  заседания Совета считается принятым , если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов.

       Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются 10 минутами.

       При обсуждении вопросов  повестки дня  устанавливается следующая процедура :

      - доклад;

      - ответы докладчика на вопросы ;

      - содоклад ( при  необходимости) ;

      -  прения по докладу и внесение поправок;

      - голосование по каждой поправке к проекту решения ( автор поправки имеет право  снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования);

      - голосование по проекту решения со всеми утвержденными голосованием поправками.

При наличии альтернативных проектов по вопросам , включенных в повестку дня заседания Совета , и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном порядке , Совет заслушивает доклады  по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет путем открытого голосования определяет , какой из проектов принимается «за основу».

Статья 22.Процедура обсуждения вопросов на заседаниях Совета.

Выступающим  на заседании Совета  предоставляется слово :

- для докладов  - до 15 минут;

- для содокладов – до 10 минут;

- для выступлений в прениях , для оглашения  обращений граждан , для информационных сообщений до 5 минут;

- для повторных выступлений , сообщений , справок, вопросов , выдвижения кандидатур и мотивам голосования – до 2 минут;

- по порядку ведения заседания , для ответа на вопросы и дачи разъяснений – в пределах 1 минуты.

Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются председательствующему письменно и обсуждение вопроса проходит в порядке очередности подачи предложений. При  отсутствии записавшихся слово для выступления может предоставляться по устной просьбе депутата.

По одному и тому же обсуждаемому вопросу депутаты не могут  выступать более 2-х раз.

Председательствующий может по решению  депутатов предоставить слово для выступления по рассматриваемому вопросу  приглашенным.

Председательствующий не вправе комментировать выступления , высказываться по существу обсуждаемого вопроса , прерывать выступления , если  выступающий не выходит за рамки отведенного времени.

Каждый депутат может в любое время внести предложение о прекращении или перерыве в прениях по обсуждаемому вопросу. Предложение вносится на обсуждение и принимается , если за него проголосовало более половины присутствующих депутатов.

Депутаты могут по обсуждаемым вопросам представить секретарю тексты своих выступлений , предложений и замечаний для включения в протокол  заседания.

Вопросы , включенные в повестку дня заседания Совета и не рассмотренные на нем , рассматриваются на очередном заседании совета первыми.

В случае отсутствия кворума председатель Совета может назначить повторное заседание Совета в срок не позднее двух недель. Повторные заседания правомочны , если на них присутствует более половины от числа избранных депутатов.

Глава 7. Принятие решений Совета

Статья 23. Процедура голосования

Решения Совета принимаются  открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от числа избранных депутатов. Открытое голосование может быть поименным , если за него проголосовало не менее половины от числа зарегистрированных депутатов. Для организации и проведения тайного голосования Совет из числа депутатов избирает счетную комиссию . Совет принимает решение о проведении  тайного голосования не менее половины от числа зарегистрированных  депутатов.

Результаты работы счетной комиссии Совет утверждает открытым голосованием.

По некоторым вопросам , например, когда внесено более двух проектов решений или предложено для голосования более двух формулировок поправок , носящих альтернативный характер, с согласия большинства от присутствующих на заседании Совета депутатов , может быть проведено голосование в целях определения рейтинга предлагаемых формулировок проектов решений , при которых депутат может подать голос за каждую из предложенных формулировок. После этого по двум предложениям с наивысшим рейтингом проводится голосование. Рейтинговое голосование по кадровым вопросам не проводится. Решение по рейтинговому голосованию считается принятым при наличии большинства голосов от числа избранных депутатов и наличии наивысшего рейтинга.

На голосование ставится только письменный проект решения. По данному проекту Совет вправе  принять следующие решения :

- принять ;

- возвратить на доработку;

- отклонить.

Если ни один из вариантов решения не получает поддержку депутатов , то вопрос снимается с обсуждения и  возвращается авторам.

Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование.

Отсутствующий во время голосования  депутат не вправе подать свой голос позже .

Глава 8. Депутатский запрос

Статья 24. Процедура депутатского запроса.

Депутат Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское  вправе внести в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское  обращение для признания его запросом к руководителям расположенных на территории муниципального образования государственных и негосударственных организаций по вопросам , входящим в компетенцию Совета народных депутатов.

Депутатское обращение признается запросом по решению Совета народных депутатов.

Обращение может быть направлено для  изучения в соответствующий комитет или комиссию.

Руководители организаций , к которым обращен запрос, должны дать ответ на него в устной ( на заседании Совета народных депутатов) или в письменной форме не позднее чем через30 дней со дня получения , ели иной срок не установлен действующим законодательством.

Письменный ответ на запрос оглашается председательствующим на заседании Совета народных депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Глава 9. Порядок рассмотрения протестов, представлений , требований прокурора

Статья 25. Протест , представление , требование прокурора.

Протест , представление, требование прокурора подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета народных депутатов , за исключением случаев , установленных федеральным законом.

Прокурору , внесшему протест , представление, требование сообщается о дне заседания Совета, в проект повестки дня которого включен  вопрос  о протесте , представлении и требовании прокурора.

Статья 26. Подготовка к рассмотрению протеста , представления , требования прокурора.

Поступившие в Совет народных депутатов протест, представление, требование прокурора направляются  главой муниципального образования, председателем Совета народных депутатов в соответствующую комиссию Совета.

На заседании комиссии  рассматриваются протест , представление , требование прокурора .

Включение вопроса о протесте , представлении , требовании прокурора в проект повестки дня заседания Совета  без предварительного рассмотрения в комиссии не допускается.

Статья 27. Рассмотрение протеста, представления , требования прокурора  на заседании Совета народных депутатов.

При рассмотрении протеста ,  представления ,требования, прокурора на заседании Совета народных депутатов слово для доклада представляется председателю (представителю) соответствующей комиссии. По заявлению прокурора , присутствующего на заседании Совета  ему предоставляется слово в связи  рассматриваемым протестом, представлением , требованием.

При рассмотрении протеста ,  представления, требования прокурора  Совет вправе принять одно из следующих решений:

- об удовлетворении протеста, представления , требования прокурора;

- о частичном удовлетворении протеста , представления, требования прокурора;

- об отклонении протеста, представления , требования прокурора.

Глава 10.Порядок оформления решений Совета.

Статья 28.  Оформление решений Совета.

Решения , выверенные в соответствии с принятым на заседании  поправками и замечаниями и подписанные лицами , вносившими проект , в 4-хдневный срок передаются  специалисту администрации, который в трехдневный срок направляет из главе муниципального образования, председателю Совета народных депутатов для подписания и обнародования.

К решению прикладывается список рассылки.

Запрещается вносить какие-либо изменений в формулировки решений после проведенного по ним голосования.

После подписания главой муниципального образования, председателем Совета народных депутатов решения доводятся до исполнителей и депутатов, средств массовой информации  не позднее чем в семидневный срок .

Протоколы  заседаний Совета оформляются в 7-дневный срок после окончания заседания. Подлинные экземпляры  протоколов и решений  в течении срока полномочий Совета хранятся в Совете народных депутатов.

Глава 11. Контрольная деятельность Совета народных депутатов.

Статья 29. Контрольная деятельность Совета.

Совет народных депутатов осуществляет контрольную деятельность в муниципальном образовании по вопросам местного значения , отнесенным к таковым федеральным, областным законодательством, Уставом муниципального образования с учетом разграничения компетенции  между исполнительным и представительным органом власти.

В целях осуществления контрольной деятельности Совет вправе создавать подотчетный ему контрольно-ревизионный орган.

Статья 30. Вопросы , подлежащие контролю.

Контролю подлежат:

- исполнение всех решений , принятых Советом;

- реализация принятых либо утвержденных Советом планов, программ , разработок и т.п.;

- исполнение местного бюджета;

- использование средств внебюджетных и других фондов ;

- деятельность главы администрации муниципального образования ;

- деятельность администрации муниципального образования;

- иные вопросы , в соответствии с действующим законодательством .

Совет народных депутатов контролирует выполнение  предприятиями , учреждениями и организациями всех форм собственности, а также должностными лицами и гражданами принятых Советом общеобязательных правил.

Статья 31.Подотчетность должностных лиц местного самоуправления Совету народных депутатов.

Глава администрации муниципального образования, другие назначаемые должностные лица органов местного самоуправления подотчетны населению непосредственно и Совету народных депутатов.

Глава муниципального образования , председатель Совета народных депутатов , постоянные комиссии Совета народных депутатов  не реже одного раза в год представляют Совету информацию , документы и другие материалы  ( в форме отчетов) о результатах деятельности по своим направлениям.

В Совете могут проходить депутатские слушания по вопросам  определенным законодательством.

В случае нарушений , обнаружившихся в ходе контрольной деятельности , депутат или группа депутатов вправе поставить вопрос перед главой администрации  муниципального образования о принятии мер  воздействия к должностным лицам администрации.

Глава 12. Депутатская этика.

Статья 32. Требования к соблюдению депутатской этики.

Депутат Совета народных депутатов обязан соблюдать Регламент, нормы федеральных , областных законов , правила этики, не допускать нетактичного поведения , некорректных высказываний в процессе заседания Совета народных депутатов.

В случае если депутат допустил неэтичные высказывания во время заседания Совета или иным образом нарушил Регламент , председательствующий на заседании делает ему замечание.

В случае объявления двух замечаний в течение одного заседания депутат Совета может быть решением, принятым большинством от числа присутствующих депутатов , лишен права на выступление до конца заседания.

Во время заседания не допускается пользование сотовыми телефонами, которые должны быть отключены.

Депутаты Совета  вправе образовывать постоянную комиссию по этике, которая работает на основе своего Положения , для разрешения возникших спорных вопросов.

Глава 13.  Организационно- финансовое обеспечение  работы Совета.

Глава 33. Порядок  организационно- финансового обеспечения работы Совета народных депутатов.

Совет народных депутатов является юридическим лицом.

Для организационного и правового обеспечения деятельности Совета, оказания помощи  постоянным комиссиям и депутатам  в подготовке необходимых материалов Совет назначает ответственного работника администрации.

Глава 14. Взаимодействие Совета народных депутатов и администрации  муниципального образования.

Статья 34. Порядок взаимодействия Совета народных депутатов и администрации муниципального образования.

Совет и администрация муниципального образования взаимодействуют исходя из интересов жителей муниципального образования, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.

Депутаты Совета пользуются правом безотлагательного приема должностными лицами администрации  муниципального образования. Депутат вправе придти на прием вмести с лицами , необходимыми для решения вопроса.

Координацию  взаимодействий между Советом народных депутатов и администрацией  осуществляет глава муниципального образования , председатель Совета народных депутатов.

Глава 15. Заключительные положения.

Статья 35.

Настоящий Регламент может быть изменен  или дополнен по решению  Совета простым большинством голосов от избранного числа  депутатов.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: