Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Сарыевское на 2011- 2013 годы»

24 от 07.06.2011
Скачать (161 Кб)

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ

07.06.2011 № 24

Об утверждении муниципальной
целевой программы «Энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности на территории
муниципального образования
Сарыевское на 2011- 2013 годы»

Руководствуясь Законом Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» и в соответствии с постановлением главы муниципального образования Сарыевское от 05.05.2010 № 21 «О порядке разработки, формирования, утверждения и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области» постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повы-шение энергетической эффективности на территории муниципального образования Сарыевское на 2011 - 2013 годы».
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опуб-ликованию в газете «Маяк».

 


Глава муниципального образования С.Н. Бурханов

 

Муниципальная целевая программа
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
на территории муниципального образования Сарыевское
Вязниковского района Владимирской области
на 2011 – 2013 годы»

 

 

1. Паспорт долгосрочной целевой программы

Муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Сарыевское на 2011 – 2013 годы».

Наименование Программы

Муниципальная целевая программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования Сарыевское на 2011 – 2013 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

 

  1. Закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  2. Закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления»;
  3. Указ Президента РФ №579 от 13.05.2010 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов МСУ городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Федеральный закон «Об энергосбережении» от 03.04.1996 № 28-Ф3.
  4. Указ Президента РФ №889 от 04.07.2008 г. «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»;
  5. Энергетическая стратегия России на период до2030 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ № 1715-р от 13.11.2009;
  6. Постановление Правительства №67 от 20.02.2010 г. № 67 “О внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережениия и повышения энергетической эффективности”;
  7. Постановление Правительства №1225 от 31.12.2009  “О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережениия и повышения энергетической эффективности”;
  8. Приказ Минэкономразвития РФ №61 от 17.02.2010  “Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”;
  9. Постановление Губернатора №1034 от 09.12.2009 “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы”.
  10. Постановление Губернатора №981  “О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.12.2009 № 1034 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы”.
  11. Постановление главы муниципального образования

         Сарыевское от 05.05.20010 №21 «О порядке принятия

         решений о разработке целевых программ, их формирования

         и реализации»

Муниципальный заказчик Программы

Администрация муниципального образования Сарыевское

Разработчик Программы

Администрация муниципального образования Сарыевское

Цели Программы

 

1. Обеспечение потребностей муниципального образования Сарыевское   в целесообразно минимальном потреблении топливно-энергетических ресурсов (ТЭР);

2. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов;

3. Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

4. Повышение надежности энергоснабжения потребителей муниципального образования Сарыевское;

5. Снижение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений, органов местного самоуправления; 

Задачи Программы

 

-      Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов ;

-      Проведение, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;

-      Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов с помощью приборов учета;

-      Информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения на территории МО Сарыевское; 

Сроки реализации Программы

    2011-2013 годы

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования Сарыевское

Объемы и источники

финансирования

2011 год – 117 000 руб.

2012 год – 42 500 руб.

2013 год – 42 500 руб. 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

- полный переход на приборный учет при расчетах организаций муниципальной бюджетной сферы с организациями коммунального комплекса;

- снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов в размере не менее чем на 10 %;

Контроль за выполнением

Администрация муниципального образования Сарыевское

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ (СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ)

Целевая направленность настоящей Программы определяется не-обходимостью решения задач энергосбережения и повышения энер-гоэффективности коммунального комплекса, устойчивого и надежного энергоснабжения населения, социальной сферы и экономики на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области.
В настоящее время бюджетная сфера муниципального образования Сарыевское, характеризуется повышенной энергоемкостью.
Население муниципального образования по состоянию на 01.01.2010 года составило 1920 чел.
На территории муниципального образования Сарыевское располагается 10 многоквартирных двухэтажных домов, общей площадью более 3,7тыс. кв.м.
Электроснабжение потребителей муниципального образования Сарыевское обеспечивает производственное отделение «Ковровские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья».
Водоснабжение осуществляет ООО ЖКХ «Строй Сервис» с 13 артезианских скважин. Протяженность уличной водопроводной сети – 19.7 км.
Протяженность канализационных сетей – 1,7 км.
Освещение улично – дорожной сети производится светильниками с лампами ДРЛ-250.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии определена Федеральным Законом РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и другими нормативными документами федерального и регионального уровней.
Решения, принятые Правительством Российской Федерации в развитие этого положения изменили направление динамики роста внутренних цен на энергоносители, создав экономические условия для интенсификации работы по энергосбережению.
Исходя из анализа прошлых периодов в части цен на энергоресурсы, а также прогноза их изменения в будущем, можно сделать вывод об их росте несмотря на предпринимаемые усилия всех уровней власти по их сдерживанию на экономически обоснованном уровне.
С 01.01 2011 года будет происходить поэтапное увеличение доли электроэнергии, реализуемой по нерегулируемым государством ценам, до уровня 100 процентов. Средняя цена на электрическую энергию для потребителей по сравнению с 2007 годом вырастет к 2012 году более чем в 2 раза.
При этом одной из основных проблем энергохозяйства, особенно коммунального, является изношенность основных фондов - по многим видам она составляет более 70 %, что в первую очередь сказывается на надежности энергоснабжения и технико-экономических показателях работы энергетического оборудования.
Удельные расходы электроэнергии в системе водоснабжения и водоотведения, а также расходы энергии на собственные и технологические нужды энергоснабжающих организаций и управляющих компаний ЖКХ муниципального образования Сарыевское превышают нормативные.
В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию становится снижение конкурентоспособности предприятий, отраслей экономики муниципального образования, эффективности муниципального управления, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, опережающих темпы экономического развития.
С учетом указанных обстоятельств, проблема заключается в том, что при существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования предстоящие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли за-трат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
- опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных бюджетных организаций и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.
Высокая энергоемкость в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики и налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интен-сификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории МО Сарыевское и прежде всего в органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.
Реализация задач ввода новых мощностей и реконструкции энергообъектов должна выполняться с учетом широкого внедрения современного оборудования, материалов и новых энергосберегающих технологий.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.
Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.
В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органов государственной власти и органов местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.
Отдельной проблемой является снижение издержек на получение информации, сравнение эффективности различных энергосберегающих мероприятий и выбор из них наиболее оптимальных для применения.
3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
Принятая на федеральном уровне «Энергетическая стратегия» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью региональных и муниципальных программ социально-экономического развития регионов и муниципальных образований.
Постановление Губернатора Владимирской области №1034 от 09.12.2009 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Энергосбережение, повышение надежности функционирования топливно-энергетического комплекса, энергоснабжения объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Владимирской области на 2009-2012 годы» определило внедрение энергосберегающих технологий среди главных ориентиров в развитии региона и муниципальных образований области.
Для решения указанных проблем Программой предусматривается выполнение перечня энергосберегающих мероприятий, включающего в себя:
- внедрение современных средств учета электрической энергии, и холодного водоснабжения.
Первоочередная потребность в которых составляет:
 по электрической энергии 6 штук;

 по холодному водоснабжению 6 штук;


3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

3.1 Основными целями Программы являются:
- повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в МО Сарыевское и создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
- обеспечение устойчивого и надежного снабжения потребителей электриче-ской энергией, водой;
- доведение уровня оснащенности приборами учета энергетических ресурсов до 100% муниципальных учреждений (до 1 января 2012 года), многоквартирных домов (до 1 января 2012 года).
- получение энергетических паспортов муниципальными учреждениями, многоквартирными домами и организациями коммунальной инфраструктуры в объеме 100 % до 31 декабря 2012 года.

 

4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые пред-ставляют собой не только количественные показатели, но и качественные характе-ристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в сфере энергосбережения за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Эффективность Программы будет достигнута за счет ввода нового энергоэф-фективного оборудования, улучшения технико-экономических показателей работы оборудования, минимизации затрат на ремонты энергетического оборудования.
Кроме того, выполнение мероприятий по обеспечению надежности уличного освещения населенных пунктов окажет положительное влияние на социальный климат.

 

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоя-щей Программы оценивается в 202 000 руб., в том числе: 2011 год – 117 000 руб.; 2012год – 42 500 руб.; 2013 год – 42 500 руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства местных бюджетов, а также внебюджетные средства.
Финансирование энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год осуществляется в соответствии с утвержденными администрацией сельского поселения Сарыевское регламентами и процедурами.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
Организационное обеспечение Программы осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти.



6. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система мероприятий по достижению целей и показателей Программы состоит из двух блоков, обеспечивающих комплексный подход к повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы.
Объем финансирования мероприятий, а также их номенклатура уточняется ежегодно.
Первый блок представляют мероприятия по энергосбережению, имеющие межотраслевой характер, в том числе:
 организационно-правовые мероприятия;
 формирование системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
 информационное обеспечение энергосбережения;
 подготовку кадров в сфере энергосбережения.
Второй блок состоит из трех подпрограмм:
1. Основные направления повышения энергоэффективности в бюджетном секторе.
2. Основные направления повышения энергоэффективности в жилищном фонде.
3. Основные направления повышения энергоэффективности в системах коммунальной инфраструктуры.

6.2. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффективно-сти в бюджетном секторе»

В бюджетном секторе Сарыевское СП действует 1 муниципальное учреждение (далее – организация бюджетного сектора).
В период реализации данной подпрограммы основной проблемой
в бюджетного сектора будет снижение эффективности муниципального управления и оказания услуг, связанное с опережающим ростом стоимости коммунальных ресурсов, и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на оплату коммунальных услуг в общих расходах бюджетных орга-низаций.
Целью данной подпрограммы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организациях бюджетной сферы, обеспечение на этой основе снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на 3% в год в течение 5 лет при соблюдении установленных санитарных правил, норм и повышении надежности обеспечения коммунальными услугами.
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов и топливно-энергетических балансов в муниципальных организациях;
установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, а также лимитов потребления энергетических ресурсов для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий на уровне, не выше соответствующих показателей для государственных организаций области;
обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии основные энергопотребляющие объекты муниципальной бюджетной сферы и перейти на расчеты между муниципальными организациями и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

Механизм реализации данной подпрограммы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.
Информация о результатах реализации данной подпрограммы
в организациях бюджетного сектора представляется в администрацию Сарыевского СП.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной подпрограммы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Подпрограмма «Основные направления повышения энергоэффектив-ности в жилищном фонде»

Жилищный фонд относится к наиболее капиталоемким отраслям экономики муниципального образования.
Общая площадь жилищного фонда Сарыевское СП более 3,7тыс. кв. метров.
В жилищном фонде насчитывается 10 многоквартирных жилых домов.
Содержание жилищного фонда является высокозатратным.
Мероприятия по повышению эффективности использования энергии в жилищном фонде предполагается осуществлять по следующим направлениям:
- повышение эффективности использования энергии в жилищном фонде;
- проведение энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии) при капитальном ремонте многоквартирных жилых домов.

Основной задачей в жилищном фонде является реализация комплекса мер, направленных на приведение показателей энергоемкости к современным требованиям, поэтапной реализации проектов высокой энергетической эффективности, в том числе установка и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах. В результате проведения данных мероприятий темп роста стоимости коммунальных услуг для граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах Сарыевское СП, не должен превысить индекса потребительских цен за соответствующий период.
Одновременно при обеспечении установленных стандартов качества и надежности предоставления коммунальных услуг должна быть решена задача по предоставлению возможности гражданам индивидуально регулировать потребление коммунальных ресурсов и получать текущую информацию о фактических объемах их потребления.
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий
в жилищном фонде необходимо:
активизировать работу по реформированию отношений в сфере управ-ления жилищным фондом, передаче на конкурсной основе функций управления многоквартирными домами управляющим компаниям с обязательным включением энергосберегающих мероприятий в условия договоров управления;
обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилищного фонда;
сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде, в том числе при установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов;
создать условия для обеспечения жилищного фонда Сарыевское СП приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии, перехода на расчеты между населением и поставщиками коммунальных ресурсов исходя из показаний приборов учета;
обеспечить доступ населения Сарыевское СП к информации по энергосбережению.
Для реализации комплекса энергоресурсосберегающих мероприятий
в жилищном фонде Сарыевское СП, необходимо организовать работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в т.ч. на базе светодиодов;
- регулировке систем отопления, холодного и горячего водоснабжения;
- автоматизации работы электроплит;
- оптимизации работы вентиляционных систем;
- автоматизации включения-выключения внешнего освещения подъездов;
- внедрению энергоэффективного внутриподъездного освещения;
- утеплению чердачных перекрытий и подвалов;
- утеплению входных дверей и окон;
- установке теплоотражателей;
- переводу отопления на дежурный режим во внерабочее время;
- регулировке систем отопления;
- промывке систем центрального отопления;
- автоматической регулировке прямой и обратной систем отопления;
- утеплению фасадов;
- установке водосберегающей арматуры.



Перечень программных мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятий

                                                                                   Объем финансирования, тыс. руб.

Срок выполнения

Исполнители

Ожидаемые результаты

Всего

Внебюджетные источники

                        Бюджет МО

 2011

     2012

   2013

     2011

     2012

       2013

1

Внедрение энергосберегающих светильников уличного освещения)

60 000

         -

        -

       -

       -

   30 000

     30 000

2012-2013

Сторонние организации

Снижения

затрат освещения на15%

2

Автоматизация включеня-отключения.уличного освещения

 25 000

 

        -

     

      -

 

     -

  

     -

     12 500

    12 500

2012-2013

Сторонние      организации

Снижение потребления эл. энергии на 20 %

3

Оснащение современными приборами учета коммунальных ресурсов муниципального жилищного фонда: эл. энергия, вода

 эл.энер.57 000

 

вода 60 000

-

-

-

57 000

 

60 000

-

-

2011-2012

Организации коммунального комплекса

Снижение потребления энергоресурсов от 5 %


7. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Программы включает в себя следующие мероприятия:

1. Основные направления повышение энергоэффективности в теплоснабжении;
2. Основные направления повышение энергоэффективности в водоснабжении и водоотведении;
3. Основные направления повышение энергоэффективности в жилищной сфере;
4. Основные направления повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе.
Обеспечение нормативно-правового, организационного и ин-формационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В приоритетном порядке предусматривается выполнение мероприятий, не требующих значительных объемов капитальных вложений и позволяющих получить наибольший экономический эффект.
1) Повышение энергоэффективности в теплоснабжении:
 Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем теплоснабжения, сокращение потерь тепловой энергии в сфере теплоснабжения.
 Обеспечение рационального потребления тепловой энергии, снижение энергоемкости в сфере потребления тепловой энергии.
 Повышение эффективности производства тепловой энергии. Реконструкция и модернизация систем теплоснабжения.
 Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере потребления тепловой энергии (на основных энергопотребляющих объек-тах).
2) Повышение энергоэффективности в водоснабжении и водоотведении:
 Снижение энергозатрат, оптимизация и повышение эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения.
 Обеспечение рационального водопотребления.
 Повышение энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения. Реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения.
 Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в сфере водоснабжения (на основных энергопотребляющих объектах).
3) Повышение энергоэффективности в жилищной сфере:
 Снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в жилищной сфере.
 Обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энерго-затрат в жилищной сфере.
 Диагностика оптимальности структуры энергопотребления в жилищной сфере.
 Повышение энергоэффективности при капитальном ремонте и строи-тельстве жилья.
 Обеспечение рационального потребления ресурсов и снижение энергозатрат при освещении мест общего пользования.
4) Повышение энергоэффективности и сокращение энергетических издержек в бюджетном секторе:
 Снижение энергозатрат, сокращение потерь энергии в бюджетной сфере.
 Обеспечение рационального потребления ресурсов, экономия энергии в бюджетной сфере.
 Диагностика оптимальности структуры энергопотребления бюджетным сектором.
5) Обеспечение нормативно-правового, организационного и ин-формационного содействия реализации мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности:
 Нормативно-правовая, организационная и информационная поддержка энергосбережения и энергоэффективности.
 Актуализация и разработка нормативных правовых актов, оптимизация системы управления в сфере энергосбережение и повышения энергоэффективности.
 Информационное и организационное обеспечение мер, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности.»

 

Дата создания: 22-09-2016
Дата последнего изменения: 22-09-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: