Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18.08.2017 № 45

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год


В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское от 19.05.2006 № 46 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское» и в целях составления проекта бюджета на 2018 год п о с т а н о в л я ю:
1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год:
1.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2017 года с учетом вновь принимаемых расходов;
1.2. Распределение бюджетных ассигнований по отношению к утверждённому настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из федерального, областного и районного бюджетов.
2. Одобрить:
2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района на 2018 год, изложенные в приложении № 1;
2.2. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 2.
3. Утвердить на 2018 год:
3.1 Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на основании реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское Вязниковского района (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 3 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4;
4. Заместителям главы администрации муниципального образования Сарыевское:
- осуществлять подготовку нормативных правовых актов по изменению действующих и принятых новых расходных обязательств муниципального образования Сарыевское в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением;
- обеспечить до 25 сентября 2017 года утверждение муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2018 года, а также изменений, вносимых в утвержденные муниципальные программы.
5. Заместителю главы администрации, главному бухгалтеру администрации направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское для рассмотрения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, главного бухгалтера администрации.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации С.Н.Бурханов



Приложение № 1
к постановлению администрации
от 18.08.2017 № 45

 

Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района на 2018 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района на 2018 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьёй 14 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское, утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское от 19.05.2006 № 46. При их разработке учитывалось:
- Постановление Губернатора Владимирской области от 28 июня 2017 года № 539 «Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

I. Основные результаты и проблемы бюджетной и налоговой политики
В 2018 году налоговая политика области способствовала продолжению работы по повышению налогового потенциала области за счет увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, увеличения собираемости налогов.

II. Основные задачи бюджетной политики на 2018 год
Основная цель на новый бюджетный цикл – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики.
При формировании проекта бюджета на 2018 год особое внимание следует уделить решению следующих задач.
2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджета муниципального образования Сарыевское
Для решения данной задачи необходимо обеспечить:
- включение в состав доходов бюджета межбюджетных трансфертов из федерального, областного и районного бюджетов в размерах, предусмотренных в соответствующих проектах бюджетов;
- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения;
- повышение эффективности бюджетных расходов.

2.2. Развитие программно-целевых методов управления
Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.
Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.
Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему в программе предусмотрены налоговые льготы, а не субсидии, почему - субсидия на государственное задание, а не субсидия потребителю услуг и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению цели политики.
Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для "выбивания" дополнительных ассигнований.
Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств бюджета следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.
Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.
2.3. Развитие доходного потенциала поселения
Для решения данной задачи будут реализованы следующие меры:
- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;
- создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности муниципального образования;
- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности региональных налоговых льгот и отказ от льгот, которые не стимулируют инвестиционную деятельность;
- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;
- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;
- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации недвижимого имущества муниципального образования и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.
2.4. Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.
В этих целях информацию о формировании и исполнении бюджета поселения следует регулярно публиковать, а также размещать на сайте администрации муниципального образования Сарыевское. Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующем бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

Ш. Основные направления налоговой политики
муниципального образования Сарыевское на 2018 год
Основные направления налоговой политики муниципального образования Сарыевское разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год.
В 2018-2020 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается. Налоговая политика муниципального образования Сарыевское в 2018 году ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала исходя из позитивных структурных изменений в экономике и усиления инвестиционной направленности экономического развития.
Главным критерием эффективности налоговой политики должно стать достижение заявленных приоритетов, в связи с чем потребуется мобилизация финансовых ресурсов, обеспечение повышения эффективности налоговых расходов.
Основными направлениями налоговой политики в среднесрочной перспективе являются следующие.

 

 

3.1. Совершенствование налогового администрирования
В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Проводится работа, направленная на укрепление налоговой базы бюджета, путем:
- совершенствования информационных ресурсов налоговых органов, иных федеральных ведомств и регистрирующих органов в части актуализации содержащихся в базе данных информации об объектах налогообложения и их правообладателях;
- дальнейшего развития функционирующей в настоящее время биллинговой технологии обработки платежей, систем оплаты налоговых платежей, погашения задолженности по налогам;
- обеспечения высокого уровня информированности налогоплательщиков в части исполнения ими обязанности по уплате налогов, проведения информационно-разъяснительной работы, повышения налоговой грамотности;
- укрепления взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми органами.
Для привлечения дополнительных неналоговых доходов в районный бюджет области повышена экономическая эффективность государственного и муниципального сектора экономики по следующим направлениям:
- пересмотр ставок арендной платы за земельные участки исходя из кадастровой стоимости земли;
- принятие мер по повышению эффективности деятельности государственных и муниципальных предприятий за счет системного мониторинга результатов их финансово-хозяйственной деятельности, проведения отраслевых балансовых комиссий, проведения аудита предприятий.
В среднесрочной перспективе на федеральном уровне планируется:
- в целях повышения платежной дисциплины налогоплательщиков увеличить размер пени для юридических лиц (при этом будет установлена прогрессивная шкала ставок пеней в отношении юридических лиц, сохранив действующую ставку пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установив ставку в повышенном размере (до одной стопятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока);
- в целях совершенствования условий уплаты государственной пошлины заявителями, обратившимися в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросами о предоставлении таких услуг, предлагается дополнительно урегулировать порядок уплаты государственной пошлины в указанных центрах без взимания с заявителей платы за прием и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации соответствующих денежных средств;
- в качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога;
- в целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Налоговая политика в 2018 году будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью пополнения доходами бюджета, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главным администраторам (администраторам) доходов бюджета годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования с организациями, имеющими задолженность по платежам в бюджет и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня;
- установления телефонов горячей линии для сообщения жителями о недобросовестных работодателях.
3.2. Совершенствование налоговой системы в среднесрочной перспективе
Налог на доходы физических лиц

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков:
- с 1 января 2018 года при определении налоговой базы не будут учитываться доходы в виде процентов по рублевым вкладам, которые на дату заключения договора либо продления договора были установлены в размере, не превышающем действующую ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, при условии, что в течение периода начисления процентов размер процентов по вкладу не повышался и с момента, когда процентная ставка по рублевому вкладу превысила ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на пять процентных пунктов, прошло не более трех лет;
- не подлежат налогообложению доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд: по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации; по репетиторству; по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства, полученные в налоговых периодах 2017 - 2018 годов.
Совместно с Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по Владимирской области проводится работа по легализации доходов физических лиц и выявлению применения «серых схем» выплаты заработной платы.
В связи с необходимостью усиления ответственности за нарушения налогового и трудового законодательства в части неполного перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц, а также совершенствованием административных механизмов, направленных на легализацию «теневой» заработной платы, распоряжением администрации области от 28.06.2016 года № 378-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») по обеспечению роста собираемости налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет области.
Индивидуальная работа с налоговыми агентами, занижающими фонд заработной платы, проводится через координационный совет по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет муниципального образования.
При администрации муниципального образования открыта «горячая линия» «Сегодня зарплата в конвертах – завтра нищенская пенсия», по которой можно сообщать о фактах задержки выплаты работодателями заработной платы, а также о выплате ими заработной платы в конвертах.
Налоги на имущество
По налогу на имущество организаций и физических лиц планируется осуществить переход к порядку исчисления налога исходя из кадастровой стоимости объектов имущества.
В этих целях Федеральным законом от 02 ноября 2013 года № 307-ФЗ субъектам Российской Федерации предоставлено право установления особенностей определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении:
- административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них;
- нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
- объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.
При этом налоговая ставка в отношении указанных объектов должна быть установлена не выше 2% вместо 2,2%, установленных действующим областным законодательством о налогах и сборах.
Установление порядка исчисления по отдельным объектам налога на имущество организаций от кадастровой стоимости не планируется до 2018 года в связи с увеличением налоговой нагрузки на 1,5-2% на малый бизнес.
В соответствии с вновь введенной в Налоговый кодекс Российской Федерации главой 32 «Налог на имущество физических лиц» принят Закон Владимирской области от 18 ноября 2014 года N 134-ОЗ, которым установлена единая дата начала применения на территории Владимирской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по налогу на имущество физических лиц - 01 января 2015 года.
Целью введения нового налога на имущество физических лиц является переход к более справедливому налогообложению исходя из кадастровой стоимости имущества, как наиболее приближенной к рыночной стоимости этого имущества.
Обеспечивая равенство налогообложения и защиту социально незащищенных категорий граждан, Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены налоговые вычеты в отношении объектов жилого назначения, налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков, а также понижающие коэффициенты, применяемые в течение первых четырех налоговых периодов после введения нового налога.
По решению представительных органов муниципальных образований налог вводится в действие или прекращает действовать на соответствующей территории, определяются конкретные налоговые ставки, могут увеличиваться размеры налоговых вычетов и устанавливаться дополнительные налоговые льготы.
Всеми представительными органами местного самоуправления приняты решения о введении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости.
Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины, зачисляемой в бюджет муниципального образования Сарыевское, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
Неналоговые доходы
В составе неналоговых платежей основную долю занимают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества.
Увеличение поступлений неналоговых доходов будет осуществляться за счет:
- вовлечения максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления;
- разграничения объектов муниципальной собственности и оформления прав на них;

3.3. Основные задачи и цели по увеличению неналоговых доходов

Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества, платежей при пользовании природными ресурсами, административных платежей и штрафов.
В целях увеличения поступлений в бюджет муниципального образования Сарыевское неналоговых доходов необходимо:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;
- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов поступлений неналоговых доходов;
- проведение анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в государственной собственности;
- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;
- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

IV. Приоритетные расходы бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год
Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Сарыевское;

В сфере образования
Расходы на образование из бюджета муниципального образования Сарыевское в 2018 году проектируются в сумме 14,0 тыс.рублей или 0,2 процента от расходов бюджета муниципального образования Сарыевское.

В сфере культуры
В сфере культуры финансовые ресурсы будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку организаций культуры, сохранение исторического и культурного наследия. В 2018 году расходы составят – 2065,4 тыс. рублей или 25,3 процента от общего объема расходов бюджета.

В сфере физической культуры и спорта
В области физической культуры и спорта финансовые ресурсы будут направлены на совершенствование работы по подготовке спортивного резерва, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. Расходы сложатся в 2018 году в сумме 26,6 тыс.рублей или 0,3 процента от общих расходов бюджета муниципального образования Сарыевское.

В сфере социальной политики
Из бюджета муниципального образования Сарыевское планируются на 2018 год – 211,4 тыс. рублей или 2,6%– на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих и лицам, ранее замещавшим государственные должности в органах государственной власти.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетные ассигнования на поддержку жилищно-коммунального хозяйства в 2018 году планируются в сумме 1274,0 тыс. рублей или 15,7 процента от общего объёма расходов.

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности за счёт бюджета муниципального образования Сарыевское планируются ассигнования на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их последствий в 2018 году в сумме 1358,0 тыс. рублей или 16,6 % от общего объема расходов.

В сфере муниципального управления
планируются ассигнования на 2018 году в сумме 2955,8 тыс. рублей или 36,2 процента от общего объема расходов.
Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662.

V. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год

Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на 2018 год определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское Вязниковского района, предполагающего консервативный путь развития экономики муниципального образования, и расчетов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
Прогнозируемые доходы и расходы бюджета муниципального образования Сарыевское составят в 2018 году – 8154,2 тыс. рублей.
Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования Сарыевское главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Сарыевское предстоит решить задачу по мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Сарыевское.

VI. Политика в области муниципального долга

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.
Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 15-09-2017
Дата последнего изменения: 15-09-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: