Собрание депутатов


 

 ПРАВИЛА

депутатской этики депутатов Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района

В соответствии с Регламентом Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское Вязниковского района (далее – Совет) настоящие Правила определяют нормы этики депутатов Совета (далее – депутат), требования к их поведению как в рамках заседаний Совета, так и вне их и обязательны для каждого депутата, независимо от занимаемой должности. Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляется Советом и его президиумом Совета.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Депутат в своей деятельности обязан соблюдать безусловный приоритет прав человека, Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Владимирской области, Устав муниципального образования Сарыевское Вязниковского района, Регламент Совета, а также настоящие Правила и не поддерживать тех, кто уклоняется от их исполнения.

2. Депутат должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

3. В личном поведении и быту депутат обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и поддерживать авторитет депутата.

4. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Совет в состав которого он избран.

5. Депутат обязан соблюдать следующие этические принципы:

1) принцип гуманизма, выраженный в требовании уважения к человеку, веры в него, признания суверенитета и достоинства личности;

2) принцип ответственности, предполагающий наличие у депутата гражданской совести, обостренного чувства личной ответственности перед обществом и людьми;

3) принцип профессиональной честности – внутреннего нравственного достоинства, проявляющийся в единстве слова и дела;

4) принцип справедливости, реализованный в рациональном использовании государственно-властных полномочий, в действенной защите прав граждан, предполагающий объективную оценку личностно-деловых качеств людей, признание их индивидуальности.

2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПУТАТА В СОВЕТЕ

1. Каждый депутат содействует созданию в Совете атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и товарищеского сотрудничества.

2. Депутат участвует совместно с другими депутатами в осуществлении полномочий Совета и должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, всесторонне учитывать позиции других депутатов и граждан перед принятием решений.

3. Выдвижение депутата на должность в Совете производится только при его согласии. Самоотвод, заявленный на заседании Совета принимается без обсуждения.

3. ПРИСУТСТВИЕ ДЕПУТАТА НА ЗАСЕДАНИЯХ СОВЕТА

1. Депутат должен присутствовать на заседаниях Совета и его комиссиях, членом которой он является. Форма одежды депутата должна соответствовать официальной обстановке на заседании Совета и комиссии.

2. О невозможности присутствия на заседании депутат обязан уведомить председателя или заместителя председателя Совета либо председателя соответствующей комиссии.

3. Участвуя в заседаниях Совета и заседаниях постоянных комиссий, депутаты должны следовать принятому ими порядку работы в соответствии с Регламентом Совета.

4. Депутат обязан участвовать в каждом голосовании на заседаниях Совета и постоянных комиссиях. Присутствие на заседании и неучастие в голосовании расценивается как неуважение к депутатам и избирателям.

5. Депутат, имея право на особое мнение, высказывает его в конкретной и уважительной форме, соблюдая культуру речи.

4. ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЯ ДЕПУТАТОВ СОВЕТА

1. Депутаты на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе Совета и его постоянных комиссий.

2. Использование депутатами оскорбительных, невежливых обращений друг к другу, распространение порочащей того или иного депутата недостоверной информацией, затрагивающей честь и достоинство депутата, квалифицируется как нарушение депутатской этики.

5. ЭТИКА ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕПУТАТА СОВЕТА

1. Председательствующий, а также все лица, выступающие на заседаниях Совета и постоянных комиссиях, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, допускать оскорбления в адрес других депутатов и иных лиц.

2. Председательствующий в данном случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и выражений. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

3. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.

4. В случае, если выступающий превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

5. В случае нарушения изложенных в настоящем разделе правил выступлений председательствующий вправе поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение депутатов.

6. ПРАВО ДЕПУТАТА СОВЕТА НА РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ И ПОЛУЧЕНИЕ ИЗВИНЕНИЙ

1. В случае обвинения депутата Совета в совершении неэтичных действий депутат имеет право требовать от Совета или его президиума оценки предъявленных ему обвинений, а Совет или президиум обязан дать такую оценку.

2. Депутат Совета, считающий себя оскорблённым в результате высказываний или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны лица, допустившее такое оскорбление.

В случае отказа в этом депутат имеет право обратиться в президиум Совета.

7. ДОБРОСОВЕСТНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ

1. Депутат Совета обязан добросовестно выполнять поручения, данные ему Советом или постоянной комиссией (рабочей группой).

2. Депутат Совета, не имеющий специальных полномочий Совета и поручений Совета на представительство, может вступать в отношения с государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами только от своего имени.

8. НЕРАЗГЛАШЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ПОЛУЧЕННЫХ ДЕПУТАТОМ БЛАГОДАРЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕПУТАТСКИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения:

касаются вопросов рассмотренных на закрытых заседаниях Совета, заседаниях постоянных комиссиях;

относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны с рассмотрением в Совете вопроса о депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом норм депутатской этики;

относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни гражданина, рекомендованного или претендующего на должность по которой избрание или утверждение (согласование) относятся к компетенции Совета;

составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

9. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТСКОГО СТАТУСА

1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.

2. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо предприятий, учреждений и организаций.

3. Депутат Совета не должен ни просить, не принимать подарки (в обмен на действие, бездействие, влияющие на беспристрастность осуществление им своих депутатских полномочий), предназначенные для него самого или для его семьи, а также родственников и знакомых.

4. Для возмещения расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, депутат вправе использовать только официально выделенные и личные средства, официально выделенные средства должны расходоваться только по прямому назначению.

10. ПРАВО НА ОТСТАВКУ

Депутат Совета избранный Советом на выборную должность имеет право требовать своей отставки, основательно мотивируя ее причины на заседании Совета или на заседании постоянной комиссии.

11. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕПУТАТОМ ОФИЦИАЛЬНОГО БЛАНКА И ПОЛУЧАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ

1. Депутат не может использовать представленную ему государственными органами или органами местного самоуправления и должностными лицами официальную информацию для приобретения личной выгоды.

2. Депутат использует бланки Совета (письма и пр.) только для официальных запросов, писем и документов. Тексты таких документов должны быть подписаны самим депутатом. Запрещается передача депутатских бланков другим лицам для использования от имени депутата.

12. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕПУТАТА СОВЕТА С МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Депутат Совета взаимодействует с администрацией муниципального образования Сарыевское Вязниковского района только для выполнения депутатских обязанностей, в строгом соответствии с законодательством. В совместной с ними работе депутат призван показывать пример деловитости, корректности, уважительного отношения друг к другу.

13. ОБЯЗАННОСТИ ДЕПУТАТА СОВЕТА В ПЕРИОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ

Депутат Совета при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса депутата Совета.

14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ

Совет или его президиум за несоблюдение настоящих Правил может принять решение о применении к депутату одной из следующих мер воздействия:

обязать депутата принести публичные извинения;

объявить депутату публичное порицание;

довести до сведения избирателей округа, в том числе и через средства массовой информации, факты нарушения настоящих Правил;

огласить на заседании Совета факты, связанные с нарушением депутатом правил депутатской этики.


Полномочия Совета народных депутатов

Законы и иные нормативные правовые акты, определяющие полномочия Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское:

• Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

• Устав муниципального образования Сарыевское Вязниковского района

1. В исключительной компетенции Совета народных депутатов находятся:

1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципаль¬ных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении Главы муниципального образования в отставку.

2. К полномочиям Совета народных депутатов относится также:

1) принятие регламента работы Совета народных депутатов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) установление порядка реализации правотворческой инициативы граждан

муниципального образования и минимальной численности инициативной группы;

4) установление порядка организации и проведения публичных слушаний;

5) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

6) установление порядка назначения и проведения собрания граждан, полномочий собрания граждан, а также случаев, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов);

7) установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов);

8) установление порядка назначения и проведения опроса граждан;

9) установление порядка учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту изменений и дополнений в Устав муниципального образования;

10) установление порядка участия граждан в обсуждении проекта Устава муниципального образования, проекта изменений и дополнений в Устав муниципального образования.

11) установление порядка регистрации Устава территориального общественного самоуправления;

12) установление порядка привлечения населения к выполнению социально значимых для муниципального образования работ;

13) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

14) утверждает структуру местной администрации по представлению главы местной администрации;

15) заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах деятельности, деятельности администрации и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов муниципального образования;

16) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

17) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

18) утверждение порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

3. Иные полномочия Совета народных депутатов определяются

федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними

Уставом (Основным Законом) Владимирской области, законами Владимирской области, настоящим Уставом.

Дата создания: 08-12-2015
Дата последнего изменения: 07-02-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *