Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Сарыевское Вязниковского района по оказанию муниципальной услуги «Регистрация устава территориально¬го общественного самоуправления, изменений в устав территориально¬го общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации устава территориально¬го общественного самоуправления»


204.5 Кб
скачать

71 от 10.11.2014

Приложения

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(в редакции постановления от 11.11.2015 № 70, от 26.03.2021 № 28)

10.11.2014 № 71

Об утверждении административного регламента администрации муниципального образования Сарыевское Вязниковского района по оказанию муниципальной услуги «Регистрация устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления, принятие решения об отказе

в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления»

 

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, Уставом муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области, постановлением администрации муниципального образования Сарыевское от 14.11.2013 № 77 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории муниципального образования Сарыевское Вязниковского района Владимирской области» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить административный регламент администрации муниципального образования Сарыевское Вязниковского района по оказанию муниципальной услуги «Регистрация устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления» согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава муниципального образования С.Н. Бурханов

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Сарыевское

от 10.11.2014 № 71

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Регистрация устава территориально­го общественного самоуправления,

изменений в устав территориально­го общественного

самоуправления, принятие решения об отказе

в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Регистрация устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги за счет упорядочения административных процедур и административных действий, устранения избыточных административных процедур и административных действий, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами администрации муниципального образования Сарыевское.

Настоящий административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при регистрации устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления на территории муниципального образования Сарыевское.

1.2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является физическое лицо - председатель собрания (конференции) граждан либо председатель органа территориального общественного самоуправления (далее - заявитель).

1.3. Информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги производится в устной и письменной форме.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник администрации поселения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

По телефону предоставляется следующая информация:

- контактные телефоны и график приема граждан должностными лицами администрации поселения;

- почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений, местонахождение администрации муниципального образования Сарыевское.

Если сотрудник администрации, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на заданный вопрос, то телефонный звонок переадресовывается (передается) им должностному лицу, владеющему информацией по поставленному вопросу, или же обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

При консультировании по письменным обращениям заявителю дается четкий и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность, номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется в адрес заявителя в течение 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в администрации поселения.

1.4. Текст настоящего административного регламента размещается на официальном сайте администрации поселения.

1.5. Муниципальная услуга может предоставляться в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Регистрация устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления, принятие решения об отказе в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления».

2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования Сарыевское (далее – администрация поселения), расположенной по адресу: 601411, Владимирская область, Вязниковский район, с. Сарыево, ул. Советская, д. 22-г.

Прием заявителей производится специалистами администрации поселения в соответствии с графиком работы (кроме праздничных дней).

График работы:

Дни недели
Часы приема граждан
Понедельник
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00
Вторник
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00
Среда
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00
Четверг
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00
Пятница
с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 15.00
Суббота
выходной день
Воскресенье
выходной день

Телефон администрации: (49233) 6-22-18

Официальный сайт администрации: www.adm-sar.ru.

Адрес электронной почты Администрации: adm-sar@yandex.ru.

2.3. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

а) регистрация устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления;

б) принятие решения об отказе в регистрации устава территориально­го общественного самоуправления, изменений в устав территориально­го общественного самоуправления.

2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня регистрации заявления.

В случае представления заявления через Единый портал днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный абзацем седьмым пункта 3.2 Административного регламента.

2.7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Уставом муниципального образования Сарыевское.

2.8. В целях получения муниципальной услуги по регистрации трудового договора заявитель представляет в администрацию лично, через представителя либо через Единый портал заявление по форме (Приложение № 1 к Административному регламенту).

2.9. К указанному заявлению заявителем прилагается соответствующий перечень документов:

2.9.1. документы, удостоверяющие личность заявителя, а именно:

а) паспорт гражданина Российской Федерации;

б) удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации (для военнослужащих из состава офицеров, прапорщиков и мичманов на период пребывания на военной службе);

в) военный билет военнослужащего (для лиц, которые проходят военную службу: сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);

г) паспорт (удостоверение личности) моряка (для лиц, работающих на судах заграничного плавания или на иностранных судах, курсантов учебных заведений);

д) временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным органом Федеральной миграционной службы (при отсутствии у гражданина паспорта гражданина РФ).

2.9.2. документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (при подаче заявления представителем);

2.9.3. доверенность представителя заявителя;

2.9.4. Устав территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС), изменения в Устав ТОС - в двух экземплярах. Форма типового Устава ТОС – Приложение № 2 к Административному регламенту;

2.9.5. документы, подтверждающие факт принятия устава ТОС, изменений в устав ТОС:

а) протокол собрания (конференции) граждан о принятии устава ТОС, изменений в устав ТОС. Протокол собрания (конференции) граждан должен быть подписан председателем собрания (конференции) граждан либо председателем органа ТОС, секретарем собрания;

б) протокол счетной комиссии, содержащий сведения, позволяющие установить правомочность собрания (конференции) граждан и принятого им решения об утверждении устава ТОС, изменений в устав ТОС. Данный протокол оформляется в день проведения собрания (конференции) граждан и подписывается председателем собрания (конференции) либо председателем органа ТОС, секретарем собрания, членами счетной комиссии.

2.9.6. Заявитель может направить запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством информационно – телекоммуникационных технологий, электронной почты с использованием универсальной электронной карты в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина, право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.

2.10. Администрация муниципального образования Сарыевское отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по следующим основаниям:

а) в заявлении не указаны фамилия или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;

б) текст заявления не поддаётся прочтению, о чём письменно сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в) представление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в неполном объеме.

2.11. Администрация муниципального образования Сарыевское отказывает в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:

а) заявление подано лицом, не уполномоченным на представление интересов заявителя;

б) представление документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в неполном объеме;

в) несоответствие Устава ТОС, решения об изменении Устава ТОС требованиям федерального законодательства, Уставу муниципального образования Сарыевское;

г) устав ТОС, изменения в устав ТОС предусматривают осуществление территориального общественного самоуправления на территории, где уже осуществляется территориальное общественное самоуправление, устав которого зарегистрирован в установленном порядке.

2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги – 1 рабочий день.

2.15. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в здании администрации муниципального образования Сарыевское. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).

Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями.

Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места ожидания оборудуются стульями.

Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах администрации муниципального образования Сарыевское.

Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.

Места приема должны обеспечивать:

- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Администрации муниципального образования Сарыевское;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение Административного регламента;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Вход в здание оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам, включая инвалидов-колясочников.

2.16. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Допускается направление заявления и приложенных к нему документов в электронной форме на электронную почту администрации поселения в виде сканированных образов. В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на электронную почту администрации поселения, на его электронный адрес направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления;

- рассмотрение заявления;

- принятие решения о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) или об отказе в регистрации;

- выдача (направление) заявителю зарегистрированного Устава ТОС (изменений в Устав ТОС), свидетельства о регистрации, либо уведомления об отказе в регистрации.

3.2. Прием и регистрация заявления.

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию муниципального образования Сарыевское с заявлением в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 Административного регламента.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации, осуществляющий прием, регистрацию и отправку корреспонденции (далее – работник администрации).

Заявление предоставляется заявителем в администрацию муниципального образования Сарыевское в одном экземпляре лично, через представителя либо с использованием Единого портала.

По желанию заявителя заявление может быть предоставлено в двух экземплярах, один из которых возвращается заявителю с отметкой работника администрации о приеме заявления. В случае направления заявления с использованием Единого портала, заявителю в личный кабинет работником администрации отправляется сообщение о приеме заявления и в течение рабочего дня назначается время приема с целью представления заявителем необходимых документов.

В случае подачи заявления через Единый портал документы предоставляются в день, назначенный работником администрации и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя. При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день представления заявителем необходимых документов.

Работник администрации:

1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов;

В случаях несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, не предоставления необходимых документов, работник администрации возвращает документы и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником администрации на заявлении письменно.

В случае предоставления неполного пакета документов в назначенное заявителю время (при подаче заявления с использованием Единого портала), работник администрации отправляет в личный кабинет заявителя сообщение о прекращении процедуры рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.

В случае надлежащего оформления заявления, соответствия приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, наличия у лица полномочий на подачу заявления, представления необходимых документов в назначенное заявителю время работник администрации регистрирует заявление в Книге регистрации входящих документов, а также назначает время, в которое заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги в пределах общего срока предоставления муниципальной услуги.

Зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы (копии документов) работник администрации направляет для рассмотрения главе муниципального образования Сарыевское.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 минут.

3.3. Рассмотрение заявления.

Основанием для начала административной процедуры является получение заместителем главы администрации заявления.

Ответственными за выполнение административной процедуры является заместитель главы администрации поселения.

Заместитель главы администрации поселения в течение 3 дней рассматривает заявление с приложенными к нему документами.

В случае, если в результате рассмотрения заявления и приложенных документов выявлено несоответствие представленного на регистрацию Устава ТОС, изменений в Устав ТОС требованиям законодательства о местном самоуправлении или Уставу сельского поселения, заместитель главы администрации направляет заявителю уведомление о приведении положений Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, Устава сельского поселения.

В случае наличия оснований для отказа в регистрации, установленных подпунктами а, б или г) пункта 2.11 Административного регламента, заместитель главы администрации подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

В случае, если в результате рассмотрения заявления и приложенных документов не выявлено нарушений законодательства и иных оснований для отказа в регистрации, заместитель главы администрации подготавливает проект постановления о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС).

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 15 дней.

3.4. Принятие решения о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) или об отказе в регистрации.

Основанием для начала административной процедуры является резолюция заместителя главы администрации о регистрации Устава ТОС, изменений в Устав ТОС, подготовке уведомления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются Глава муниципального образования (далее – Глава поселения), заместитель главы администрации.

Заместитель главы администрации:

а) в случае принятия резолюции о регистрации Устава готовит проект постановления о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) и свидетельство о регистрации устава территориального общественного самоуправления. Фома свидетельства – Приложение № 3 к Административному регламенту;

б) в случае принятия резолюции о подготовке уведомления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации осуществляет подготовку такого уведомления;

в) в случае принятия резолюции о подготовке уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляет подготовку такого уведомления.

Подготовленный проект постановления, свидетельства (уведомления) передаются Главе муниципального образования.

Решение о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) оформляется постановлением главы муниципального образования Сарыевское.

Решение об отказе в регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) оформляется в виде письменного уведомления на бланке администрации муниципального образования Сарыевское.

Указанные решения и свидетельство подписываются Главой муниципального образования и передаются им специалисту администрации, который проставляет реквизиты постановления администрации поселения на титульный лист Устава ТОС, изменений в Устав ТОС.

Заявление и приложенные к нему документы, второй экземпляр Устава ТОС (изменений в Устав) брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства.

Максимальный срок данной административной процедуры составляет 10 дней.

3.5. Выдача (направление) заявителю зарегистрированного Устава ТОС (изменений в Устав ТОС), свидетельства о регистрации, либо уведомления об отказе в регистрации.

Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом администрации работнику администрации зарегистрированного Устава ТОС, изменений в Устав ТОС, свидетельства о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС), уведомления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Ответственным за выполнение административной процедуры является работник администрации.

В течение 3 дней со дня получения указанных документов работник администрации вызывает заявителя по телефону и выдает ему или уполномоченному представителю заявителя один экземпляр Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) либо указанные уведомления.

Факт выдачи и получения заявителем или уполномоченным представителем заявителя Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) либо указанных уведомлений фиксируется в Книге регистрации исходящей корреспонденции.

В случае неявки заявителя (уполномоченного представителя) в течение 3 рабочих дней, работник администрации направляет копию постановления администрации о регистрации Устава ТОС (изменений в Устав ТОС) либо уведомления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Устав ТОС (изменения в Устав ТОС) по почте НЕ ВЫСЫЛАЮТСЯ.

Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 5 дней.

3.6. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления путем направления соответствующего запроса в письменной форме, в форме электронного документа, либо в устной форме при личном обращении или посредством телефонной связи.

Запрос в письменной форме и форме электронного документа направляется заявителем в администрацию муниципального образования Стёпанцевское по почтовому адресу либо официальному адресу электронной почты администрации муниципального образования Сарыевское соответственно по адресам, указанным в пункте 2.2 Административного регламента. Поступивший в адрес администрации муниципального образования Сарыевское запрос рассматривается в порядке, установленном пунктами 5.4 – 5.8 Административного регламента.

Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги, в случае ее предоставления через Единый портал, заявитель получает самостоятельно через личный кабинет.

Предоставление информации по запросу, поступившему в устной форме при личном обращении, либо посредством телефонной связи производится в порядке, предусмотренном пунктом 1.3 Административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой муниципального образования Сарыевское непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок Глава муниципального образования Сарыевское дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением Административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.

Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения Административного регламента осуществляются заместителем главы администрации муниципального образования Сарыевское в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.

Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы муниципального образования Сарыевское или при наличии жалоб на исполнение Административного регламента.

4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушение Административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.

За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Граждане вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 Административного регламента.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Администрации, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностным лицом Администрации, либо муниципальным служащим, МФЦ, работником МФЦ, а также организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работниками в ходе предоставления муниципальной услуги (далее – досудебное (внесудебное) обжалование).

5.2. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников является конкретное решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

Орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, организации, указанные в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностные лица, муниципальные служащие, работники и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц Администрации, муниципальных служащих подается заявителем в Администрацию на имя главы Администрации, МФЦ либо в орган государственной власти (орган местного самоуправления) Владимирской области, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.4. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Администрации, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).

При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю Администрации.

5.5. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Владимирской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.

5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, поданной в письменной форме

на бумажном носителе, в электронной форме, в уполномоченный орган по рассмотрению жалобы.

5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего, руководителя Администрации, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) Администрации, должностного лица Администрации, муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - система досудебного обжалования).

5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.9. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальных сайтов этих организаций, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.10. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, МФЦ обеспечивает передачу жалобы в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

5.11. Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением

и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.12. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.13. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.14. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.15. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в соответствии с основаниями, предусмотренными муниципальным правовым актом.

5.16. МФЦ отказывает в удовлетворении жалобы в соответствии с основаниями, предусмотренными Порядком.

5.17. Администрация оставляет жалобу без ответа в соответствии с основаниями, предусмотренными муниципальным правовым актом.

5.18. МФЦ оставляет жалобу без ответа в соответствии с основаниями, предусмотренными Порядком.

5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.20. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.14 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.20.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.20.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.21. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.22. Порядок обжалования решения по жалобе

Заявители имеют право обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) Администрацией, должностным лицом Администрации, муниципальным служащими, МФЦ, работником МФЦ, а также организациями, предусмотренными частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, или их работниками в суд, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

5.23. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право обратиться в Администрацию, МФЦ, а также организацию, предусмотренную частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в письменной форме по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, официального сайта МФЦ, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области, а также при личном приеме заявителя.

5.24. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах расположенных в местах предоставления муниципальной услуги непосредственно в Администрации, на официальном сайте Администрации, в МФЦ, а также организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Владимирской области.

Приложение Приложение
Дата создания: 30-03-2021
Дата последнего изменения: 30-03-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: