Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРЫЕВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19.08.2022 № 75

 

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района и других исходных данных для составления проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 


В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Сарыевское от 23.04.2020 № 190 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Сарыевское» и в целях составления проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов п о с т а н о в л я ю:

1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

1.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2022 года с учетом вновь принимаемых расходов;

1.2. Распределение бюджетных ассигнований по отношению к утверждённому настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из федерального, областного и районного бюджетов.

2. Одобрить:

2.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, изложенные в приложении № 1;

2.2. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 2.

3. Утвердить на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов:

3.1 Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на основании реестра расходных обязательств муниципального образования Сарыевское Вязниковского района (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 3 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4;

4. Заместителям главы администрации муниципального образования Сарыевское:

- осуществлять подготовку нормативных правовых актов по изменению действующих и принятых новых расходных обязательств муниципального образования Сарыевское в рамках ограничений расходов, установленных настоящим постановлением;

- обеспечить до 25 сентября 2022 года утверждение муниципальных программ, предлагаемых к финансированию начиная с 2023 года и на плановый период 2024 и 2025 годов, а также изменений, вносимых в утвержденные муниципальные программы.

5. Заместителю главы администрации, главному бухгалтеру администрации направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Сарыевское для рассмотрения.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, главного бухгалтера администрации.

7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

Глава местной администрации А.Н. Бражнов

Приложение № 1

к постановлению администрации

от 19.08.2022 № 75

1. Основные направления бюджетной и налоговой

политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Основные направления налоговой политики муниципального образования Сарыевское Вязниковского района на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 21.04.2021 года, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2025 года», Законом области от 24.11.2000 №82-ОЗ «О бюджетном процессе во Владимирской области».

Результатом реализации налоговой политики должно стать повышение налогового потенциала муниципального образования за счет роста экономических показателей в части увеличения валового продукта, создания новых высококвалифицированных рабочих мест с повышением уровня средней заработной платы.

Основные направления налоговой политики муниципального образования Паустовское являются базой для формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета и определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, и подходов к его формированию.

В случае изменений параметров налоговой системы Российской Федерации основные направления налоговой политики муниципального образования Паустовское могут быть скорректированы в 2023 году при определении налоговой политики на 2024 и последующие годы.

1.1. Основные итоги и приоритеты налоговой политики

В 2022 году налоговая политика муниципального образования способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала муниципального образования за счет создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования и оптимизации системы налогового администрирования, стимулирования развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы, сохранения всех предоставляемых муниципальными нормативно правовыми актами эффективных налоговых льгот.

Приоритетами налоговой политики муниципального образования в среднесрочной перспективе являются расширение экономического потенциала муниципального образования за счет повышения инвестиционной активности, увеличения налогооблагаемой базы, улучшения администрирования платежей, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение собираемости налогов.

1.2. Основные направления налоговой политики на 2023 год

и на плановый период 2024 и 2025 годов

Основные направления налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов формируется в условиях реализации плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего секционного давления, разработанного Правительством Российской Федерации 15.03.2022.

В 2023-2025 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.

Налоговая политика муниципального образования Сарыевское в 2023 году и на плановый период до 2025 года ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

Основным направлениями налоговой политики муниципального образования в среднесрочной перспективе являются:

- реализация механизмов налогового стимулирования в рамках приоритетных направлений инвестиционной политики муниципального образования;

- обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;

- оказание содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;

- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

- роста инвестиционной активности путем оказания поддержки инвесторам в целях создания благоприятных условий для ведения инвестиционной деятельности на территории муниципального образования, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;

- совершенствование применение специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства;

- выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля и легализации «теневой» заработной платы;

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет муниципального образования.

Координация работы органов местного самоуправления по мобилизации доходов в бюджет будет осуществляться в рамках деятельности координационного совета по обеспечению своевременности и полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет и легализации объектов налогообложения.

При формировании основных направлений налоговой политики муниципального образования Сарыевское учтены изменения в налоговое и бюджетной законодательство, вносимые и планируемые к принятию на местном уровне.

- не облагаются налогом на доходы физических лиц доходы в виде материальной выгоды, полученные в 2022 и 2023 годах от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами;

- отменяется с 01.01.2023 институт консолидированной группы налогоплательщиков.

2.Основные задачи бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Основная цель на новый бюджетный цикл – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития экономики.

При формировании проекта бюджета на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов год особое внимание следует уделить решению следующих задач.

2.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости

бюджета муниципального образования Сарыевское

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:

- включение в состав доходов бюджета межбюджетных трансфертов из федерального, областного и районного бюджетов в размерах, предусмотренных в соответствующих проектах бюджетов;

- соответствие объема текущих расходов объему налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

2.2.Развитие программно-целевых методов управления

Главным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод их осуществления.

Необходимо развивать инструмент муниципальных программ не столько для формирования бюджета (это вторично), а как план по управлению отраслью.

Программа должна регулировать отношения, направленные на достижение целей в целом в своей отрасли, включая взаимоотношения с учреждениями, оказывающими услуги, содержать анализ эффективности применяемых инструментов достижения целей (например, почему в программе предусмотрены налоговые льготы, а не субсидии, почему - субсидия на государственное задание, а не субсидия потребителю услуг и т.д.). Именно на этом этапе определяется самый эффективный из возможных инструментов по достижению цели политики.

Программа не должна восприниматься главными распорядителями бюджетных средств как инструмент для "выбивания" дополнительных ассигнований.

Необходимо разработать и внедрить анализ эффективности расходов по каждому направлению муниципальных программ. Для этого главным распорядителям средств бюджета следует внедрить аналитический учет использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями в структуре целевых статей бюджетной классификации и установить систему ежеквартальной отчетности о достижении показателей муниципальных программ.

Анализ муниципальных программ и расходов на их реализацию должен быть дополнен системой ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнения планов и объемов расходов на то или иное направление.

2.3.Развитие доходного потенциала поселения

Для решения данной задачи будут реализованы следующие меры:

- совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в бюджет;

- создание условий для стимулирования инвестиционной активности участников экономической деятельности муниципального образования;

- проведение оценки социальной и бюджетной эффективности региональных налоговых льгот и отказ от льгот, которые не стимулируют инвестиционную деятельность;

- осуществление содействия среднему и малому бизнесу для создания благоприятных условий предпринимательской деятельности;

- продолжение совместной работы с налоговыми органами с целью обеспечения своевременного поступления платежей в бюджет, увеличения налогооблагаемой базы, стабилизации финансового состояния организаций, выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации "теневой" заработной платы;

- совершенствование управления муниципальной собственностью путем:

а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;

б) обеспечения сохранности муниципального имущества;

в) проведения инвентаризации недвижимого имущества муниципального образования и внесение предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества.

2.4.Повышение прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

Граждане и бизнес должны знать, куда направляются уплачиваемые ими налоги. Это требует высокого уровня прозрачности бюджета и бюджетного процесса.

В этих целях информацию о формировании и исполнении бюджета поселения следует регулярно публиковать, а также размещать на сайте администрации муниципального образования Сарыевское. Это даст возможность в доступной форме информировать население о соответствующем бюджете, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств.

Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств.

3. Приоритетные расходы бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:

1) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Сарыевское;

В сфере образования

Расходы на образование из бюджета муниципального образования Сарыевское в 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов проектируются в сумме 1,0 тыс.руб. или 0,0 процента от расходов бюджета муниципального образования Сарыевское.

В сфере культуры

В сфере культуры финансовые ресурсы будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку организаций культуры, сохранение исторического и культурного наследия. В 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов расходы составят 2023 год – 6531,1 тыс. рублей или 45,7 процента от общего объема расходов бюджета, 2024 год – 3412,0 тыс.руб. или 31,5 процента от общего объема расходов бюджета, 2025 год – 3234,6 тыс.руб. или 30,3 процента от общего объема расходов бюджета.

В сфере физической культуры и спорта

В области физической культуры и спорта финансовые ресурсы будут направлены на совершенствование работы по подготовке спортивного резерва, развитие массовой физкультурно-оздоровительной работы с населением. Расходы планируются в 2023 году и на плановый период 2024 и 2025 годов - 26,6 тыс.руб. или 0,3 процента от общего расхода бюджета.

В сфере социальной политики

Из бюджета муниципального образования Сарыевское планируются на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов расходы составят 2023 год – 441,5 тыс. рублей или 3,1 процента от общего объема расходов бюджета, 2024 год – 200,0 тыс.руб. или 1,8 процента от общего объема расходов бюджета, 2025 год – 200,00 тыс.руб. или 1,9 процента от общего объема расходов бюджета– на ежемесячные доплаты к пенсиям муниципальных служащих и лицам, ранее замещавшим государственные должности в органах государственной власти.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетные ассигнования на поддержку жилищно-коммунального хозяйства в 2023 году планируются в сумме 991,5 тыс. рублей или 6,9 процента от общего объёма расходов, и на плановый период 2024 год – 915,4 тыс. рублей или 8,4 процента от общего объёма расходов, и 2025 год – 913,8 тыс. рублей или 8,6 процента от общего объёма расходов.

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности за счёт бюджета муниципального образования Сарыевское планируются ассигнования на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их последствий в 2023 году в сумме 1684,0 тыс. рублей или 11,8 % от общего объема расходов, и на плановый период 2024 год – 1684,0 тыс. рублей или 15,5 процента от общего объёма расходов, 2025 год- 1684,0 тыс. рублей или 15,8 процента от общего объёма расходов.

В сфере муниципального управления

планируются ассигнования на 2023 году в сумме 4238,3 тыс. рублей или 29,7 процента от общего объема расходов и на плановый период 2024 – 4227,3 тыс. рублей или 39 процента от общего объема расходов, 2025 год – 4227,3 тыс. рублей или 39,6 процента от общего объема расходов.

Следует обеспечить неукоснительное выполнение нормативов формирования расходов на обеспечение деятельности органов местного самоуправления, утвержденных постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 № 662.

4. Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Основные характеристики бюджета муниципального образования Сарыевское на 2023 год на плановый период 2024 и 2025 годов определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Сарыевское Вязниковского района, предполагающего консервативный путь развития экономики муниципального образования, и расчетов главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Прогнозируемые доходы и расходы бюджета муниципального образования Сарыевское составят в 2023 году – 14289,2 тыс. рублей, в 2024 году – 10845,6 тыс. рублей, в 2025 году – 10666,6 тыс. рублей.

Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования Сарыевское главным администраторам доходов бюджета муниципального образования Сарыевское предстоит решить задачу по мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Сарыевское.

5. Политика в области муниципального долга

В сложившихся условиях необходимо продолжить проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга и расходов на его обслуживание.

Основной целью проводимой долговой политики является минимизация расходов на обслуживание муниципального долга и сохранение объема долговых обязательств на финансово безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.

Дата создания: 13-09-2022
Дата последнего изменения: 13-09-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: